mexanizm

Categories:

Машина в комплекте с мотороллером. Позабытая история Honda City и скутера Motocompo

Сегодня  будет необычный пост, одновременно про машину и мопед. А всё потому,  крохотный складной скутер Motocompo шел в комплекте к Хонде Сити.  Складной мотороллер легко помещался в багажнике крохотного городского  автомобиля. 

Зачем нужна была вся эта затея, спросите вы? Ответ простой – это был обычный маркетинговый ход. 

Подразумевалось,  что когда владельцу в тянучках японских городов станет вообще невмоготу  ехать дальше, или время будет поджимать, то он припаркует свой кей-кар в  любом подходящем месте, достанет из багажника скутер, разложит его, и  поедет дальше. Затея, надо сказать, не лишенная смысла.

Вот  как это выглядит в своей естественной среде. Одну из немногих уцелевших  в первозданном виде Хонд-Сити, в комплекте с родным её мотороллером,  шедшим в комплекте продавали в городе Джексонвиль, в США. Купить её я  всё равно не мог, но хоть посмотрел на этот любопытный артефакт японской  автомобильной культуры.

В  сложенном виде Motocompo занимает всё пространство крохотного  багажника. В одиночку мопед достать оттуда сложно, но можно. Труднее –  погрузить назад, ведь вес этого аппарата превышает 40 килограмм.

Несмотря  на пробег более чем в 77 тыс. километров, внешнее и техническое  состояние, интерьер и комплектность позволяют назвать эту технику  «капсулой времени». Выглядит всё так, будто покинуло автосалон неделю  назад. А ведь машина была выпущена в 1984 году. 

Производство  скутера к тому моменту и вовсе прекратили, его выпускали с 1981 по 1983  год, но из нераспроданных складских запасов ими машины комплектовались  еще в 1984-м, и, по некоторым данным, в начале 1985 года.

Под  капотом Honda City очень тесно. Японцы умудрились туда впихнуть  четырёхцилиндровый карбюраторный движок объемом 1.2 литра, работавший в  паре с пятиступенчатой механической КПП.

Про  комфорт водителя и пассажиров инженеры не забыли, установив сюда  кондиционер. Эх, в нашу «Оку» бы кондей, цены ей бы не было. Колёса, к  слову, как и на «Оке», 12 дюймовые.

Сама  по себе машина пользовалась популярностью не только в Японии, но и в  ряде азиатских стран, но идеей со скутером в багажнике публика не  прониклась, и складной мотороллер был снят с производства вскоре после  своего появления. 

Долгое  время этот аппарат пребывал в историческом забвении, но недавно  ситуация стала меняться, и ценители янгтаймеров стали искать, покупать  эти скутеры, но особым шиком считается найти его вместе с машиной. Oldtimer

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 30
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened