mexanizm

Categories:

Старичок до сих пор в строю. Самосвал ГАЗ-93

На  днях в одном из автопабликов Вконтакте попалось мне на глаза любопытное  фото. Советские грузовички – старички, которые исправно работают до сих  пор, судя по номерам, где-то в Крыму. Я обратил внимание на ГАЗ-52 и  ГАЗ-51. Но приглядевшись к последнему, понял, что это не совсем  «полстапервый».

Фото из соцсети Вконтакте
Фото из соцсети Вконтакте

ГАЗ-93,  основательно уже позабытый самосвал на базе ГАЗ-51, единственный раз  такую машину вживую я видел в середине 90-х. Она догнивала у одного из  дворов частного сектора, судя по вросшим в землю колёсам, стояла там уже  не первый десяток лет.

ГАЗ-93

А  ведь в своё время эти самосвалы были такими же распространенными, как и  обычный бортовой «газончик». Изначально самосвалы шли с квадратным  металлическим кузовом - самосвалом. Горьковский автозавод выпускал  укороченное шасси ГАЗ-51Д, кузов был разработан на заводе Уральском  автозаводе, механизмы подъема кузова – в Одессе, где и происходила  финальная сборка.

ГАЗ-51 самых ранних выпусков, с деревянно-металлической кабиной.

Вскоре  после начала производства, в начале 1950-х, выяснилась одна проблема.  От кузова объемом 1.6 м3 на стройках пользы было мало, а на полях до  верха груженый кузов не выбирал, порой, и половину запаса по  грузоподъемности. Вскоре был создан деревянно-металлический кузов  увеличенного объема, со складной брезентовой крышей, получивший индекс  ГАЗ-93Д.

Хорошо отреставрированный ГАЗ-93Б

Этот  самосвал в основном шел на нужды сельского хозяйства, поскольку его  грузоподъемность была небольшой, до 2.5 тонн, а объем кузова около 3 м3.  Стройматериалы на них, конечно, тоже возили, но больше всего он  подходил для перевозки зерна, овощей и прочей сельхозпродукции.

ГАЗ-93 Б с краснодарскими номерами.

Деревянная  конструкция не была долговечной, более затратной в производстве,  хлопотной из-за нестабильного качества леса, который поставляли на  завод. В 1956 году появляется цельнометаллический кузов объемом 3.2 м3, с  которым самосвал и выпускали в дальнейшем, аж до 1976 года, только уже  не в Одессе, а в Саранске. 

Этот самосвал уже с самодельным кузовом, габотает где-то на Украине.
Этот самосвал уже с самодельным кузовом, габотает где-то на Украине.

Этот самосвал уже с самодельным кузовом, работает где-то на Украине.

Одесских  деревянных самосвалов в оригинальном виде уцелело немного, в основном  их «модернизировали» силами авторемонтных баз, просто обшивая  металлическим листом. Саранские исправно трудились до 90-х, а отдельные  экземпляры, как этот, крымский, как видим, до сих пор в строю. 

Пока  писал этот пост, вот о чем задумался. Эти старые машины, выпущенные  более полувека назад, при должном (несложном) уходе ползают до сих пор. А  те, что выпускают сегодня, смогут ли ездить в 2070 году, например.  Скажу честно – сомневаюсь. Oldtimer

promo mexanizm май 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened