mexanizm

Category:

Малоизвестный Фиат Джунгла. Военный вездеход, похожий на пляжный багги

Середина  1960-х годов, многие страны европейского континента задумываются о том,  что неплохо было бы иметь небольшой внедорожник простой конструкции,  который при необходимости можно было сбрасывать с парашютом. 

Справедливости  ради надо отметить, что подобную технику в США начали разрабатывать еще  во времена Второй мировой, но вскоре после её окончания множество  проектов были отложены в долгий ящик, попросту – забыты.

К  вопросу компактного лёгкого транспорта для военных возвращаются уже в  европейских странах. Французские, итальянские, британские инженеры берут  за основу существующие компактные легковушки, и на их базе создают так  называемые транспортёры переднего края. 

Итальянцы  взяли за основу своё проверенное решение под называнием Фиат-600.  Небольшая неприхотливая машинка уже успела себя хорошо зарекомендовать,  проблем с унификацией по основным техническим узлам (очень важное  требование военных заказчиков) не было. 

И  вот, в 1965 году на Туринском автосалоне публике был представлен  необычный автомобиль с кузовом открытого типа. Назывался он Fiat 600  Savio Jungla, это полное название, но в народе его звали просто  Джунглой.

С  основного конвейера Фиат эта машина не сходила, выпускали Джунглу в  Турине на заводе семьи Савио, что собственно, и отразилось в названии. 

По  всем техническим характеристикам это Фиат-600. Двигатель воздушного  охлаждения мощностью 32 л.с. установлен сзади, коробка  четырёхступенчатая, ясное дело – механическая, привод на заднюю ось. 

Подвеска  всех колёс независимая, спереди упругим элементом служит единственная  поперечная рессора, сзади две пружины. Задняя подвеска, кстати, схожа с  той что была на нашем «Запорожце», только рычаги отличаются по форме.

О  салоне сказать особо нечего, потому что его здесь нет. Нет крыши,  дверей, отопителя и даже ремней безопасности. Из приборов только  спидометр и несколько контрольных ламп собранных в одну комбинацию. 

В  передней части, хотел сказать багажник, но для багажа здесь места нет.  Скорее отсек для запаски и аккумулятора, больше туда ничего не влезет.  Диаметр колёс, к слову, всего 12 дюймов.

За  рулем этого забавного аппарата мне побывать пока не довелось, но глядя  на близко расположенные друг к другу педали, и сам узел, смещенный  вправо, мне кажется, в управлении это не самая удобная машина. Так что  тяготы и лишения водителю тут приходилось испытывать в полной мере.

Несмотря  на всё, Джунгла пользовалась спросом не только у силовых ведомств, но и  у простых гражданских покупателей, так как свободно продавалась всем  желающим. Производство завершилось в 1974 году, правда, за 8 лет  выпустили всего около 3250 машин. 

Время от времени эти забавные Фиаты до сих пор встречаются в итальянской глубинке. Oldtimer

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →