mexanizm

Categories:

Трайк - вездеход Honda ATC. Лучше него только квадроцикл

Появлению  на свет этого трайка – вездехода предшествовала многолетняя кропотливая  работа японских инженеров, создававших машину с чистого листа. 

Перед  конструкторским коллективом одного из отделений Хонды стала задача  создать мотоцикл, способный ездить по бездорожью, да еще и  круглогодично. Это сейчас, имея доступ к разборкам и поставкам любых  запчастей откуда угодно любой наш «кулибин» скажет – да легко. За месяц  сделаем.

Тогда  всё было иначе. Возглавивший проект инженер OsamuTakeuchi сразу  отказался от двухколёсной концепции, понимая, что управлять таким  мотоциклом в условиях бездорожья, на малых скоростях едва ли кто  захочет. 

Выбор  концепции был очевиден – колеса должно быть три. Ради упрощения  конструкции, два ведущих колеса расположили сзади, одно рулевое осталось  спереди. Такая схема обеспечивает хорошую проходимость, устойчивость и  управляемость, что и требовалось от будущего вездехода.

Основными  покупателями своего трицикла – вездехода японцы видели американских  фермеров, подразумевая что те предпочтут их машину мини-тракторам.  Возможно, так оно и произошло бы, но 70-кубовый моторчик от мотороллера,  который поначалу комплектовался трицикл, был слишком слаб. 

Вскоре  появляется версия с 90-кубовым четырёхтактным мотором, его мощности 7  л.с. в целом хватало как для асфальта так и для бездорожья. В обоих  вариантах коробка передач была четырёхступенчатой с автоматическим  сцеплением, привод за оба задних колеса, дифференциал отсутсвует.

В  1970-м эта Honda ATC 90 (All Terrain Cycles) выходит на американский  рынок и становится модным среди беззаботной молодёжи, прожигавшей время  на калифорнийских пляжах. Фермеры же не проявляли особого интереса к  этому трайку, для них он по-прежнему был слабоват.

Хонда  на удивление долго изучала рынок, и лишь в 1979 году представила более  мощный ATC 110. Как вы уже догадались, объем мотора увеличили до 110  см3. Именно его вы видите на этих фото.

Спустя  год дебютирует 180- кубовая версия трайка, которую уже оценили и  фермеры, ведь этот трайк действительно мог заменить небольшие колёсные  трактора во многих видах приусадебных и садовых работ. 

Тормозами  оборудована только задняя ось, передняя вилка здесь без каких либо  амортизаторов, роль упругого элемента здесь выполняет само колесо. 

Особой  фишкой, которую Такеучи вложил в трицикл была геометрия расположения  колёс, их точки касания поверхности представляют равносторонний  треугольник. Место посадки водителя так же искали с расчётом  максимальной устойчивости при езде. 

Все  примененные решения были запатентованы, и когда ATC стал стремительно  покорять американский рынок, конкуренты компании Honda решили повторить  этот успех, но столкнулись с массой сложностей. Просто скопировать  решение нельзя было, хоть попытки и предпринимались. Судебные иски не  заставляли себя ждать. 

Любое же изменение конфигурации, с целью выхода из под патентной защиты делало технику неустойчивой, склонной к опрокидыванию. 

К  слову, решить эту проблему, и не нарваться на судебные иски удалось  лишь добавлением еще одного колеса. Так поступила Suzuki, создав свой  квадроцикл Quad Runner LT125. Но это уже совсем другая история. Oldtimer

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →