mexanizm

mexanizm 6 минут на прочтение

ЖЖ рекомендует
Категории:

Трайк - вездеход Honda ATC. Лучше него только квадроцикл

Появлению  на свет этого трайка – вездехода предшествовала многолетняя кропотливая  работа японских инженеров, создававших машину с чистого листа. 

Перед  конструкторским коллективом одного из отделений Хонды стала задача  создать мотоцикл, способный ездить по бездорожью, да еще и  круглогодично. Это сейчас, имея доступ к разборкам и поставкам любых  запчастей откуда угодно любой наш «кулибин» скажет – да легко. За месяц  сделаем.

Тогда  всё было иначе. Возглавивший проект инженер OsamuTakeuchi сразу  отказался от двухколёсной концепции, понимая, что управлять таким  мотоциклом в условиях бездорожья, на малых скоростях едва ли кто  захочет. 

Выбор  концепции был очевиден – колеса должно быть три. Ради упрощения  конструкции, два ведущих колеса расположили сзади, одно рулевое осталось  спереди. Такая схема обеспечивает хорошую проходимость, устойчивость и  управляемость, что и требовалось от будущего вездехода.

Основными  покупателями своего трицикла – вездехода японцы видели американских  фермеров, подразумевая что те предпочтут их машину мини-тракторам.  Возможно, так оно и произошло бы, но 70-кубовый моторчик от мотороллера,  который поначалу комплектовался трицикл, был слишком слаб. 

Вскоре  появляется версия с 90-кубовым четырёхтактным мотором, его мощности 7  л.с. в целом хватало как для асфальта так и для бездорожья. В обоих  вариантах коробка передач была четырёхступенчатой с автоматическим  сцеплением, привод за оба задних колеса, дифференциал отсутсвует.

В  1970-м эта Honda ATC 90 (All Terrain Cycles) выходит на американский  рынок и становится модным среди беззаботной молодёжи, прожигавшей время  на калифорнийских пляжах. Фермеры же не проявляли особого интереса к  этому трайку, для них он по-прежнему был слабоват.

Хонда  на удивление долго изучала рынок, и лишь в 1979 году представила более  мощный ATC 110. Как вы уже догадались, объем мотора увеличили до 110  см3. Именно его вы видите на этих фото.

Спустя  год дебютирует 180- кубовая версия трайка, которую уже оценили и  фермеры, ведь этот трайк действительно мог заменить небольшие колёсные  трактора во многих видах приусадебных и садовых работ. 

Тормозами  оборудована только задняя ось, передняя вилка здесь без каких либо  амортизаторов, роль упругого элемента здесь выполняет само колесо. 

Особой  фишкой, которую Такеучи вложил в трицикл была геометрия расположения  колёс, их точки касания поверхности представляют равносторонний  треугольник. Место посадки водителя так же искали с расчётом  максимальной устойчивости при езде. 

Все  примененные решения были запатентованы, и когда ATC стал стремительно  покорять американский рынок, конкуренты компании Honda решили повторить  этот успех, но столкнулись с массой сложностей. Просто скопировать  решение нельзя было, хоть попытки и предпринимались. Судебные иски не  заставляли себя ждать. 

Любое же изменение конфигурации, с целью выхода из под патентной защиты делало технику неустойчивой, склонной к опрокидыванию. 

К  слову, решить эту проблему, и не нарваться на судебные иски удалось  лишь добавлением еще одного колеса. Так поступила Suzuki, создав свой  квадроцикл Quad Runner LT125. Но это уже совсем другая история. Oldtimer

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Ошибка

В этом журнале запрещены анонимные комментарии

Картинка по умолчанию

Ваш ответ будет скрыт

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →