mexanizm

mexanizm 5 минут на прочтение

ЖЖ рекомендует
Категория:

Мотоцикл с восемью скоростями. Малоизвестный Condor A580 из Швейцарии

Любителям  военной техники наверняка знакома швейцарская компания Condor-Werke,  производитель различной техники для нужд швейцарской армии. Считается,  что мотоциклы она начала выпускать в 1984 (по некоторым данным в 1983-м)  году, но конкретно этот Condor A580 полностью развенчивает эту теорию.  Он был сделан в 1953-м. 

Швейцарский  мотоцикл напоминает немецкие Zündapp KS 600 и конечно же легендарный  BMW R 71. В действительности здесь много общего, но есть и кардинальные  отличия. 

Вкратце  о предыстории этого мотоцикла. Во времена Второй мировой Швейцария,  хоть и сохранив нейтралитет, не пострадала от Вермахта, всерьёз  задумалась об оснащении своей армии современной высокомобильной  техникой. В те времена мотоциклы Вермахта как раз и представляли собой  надёжность и выносливость. 

Взяв,  так сказать, лучшее что было у конкурентов за основу и внеся свои  изменения и дополнения, швейцарские инженеры получили  усовершенствованный мотоцикл. 

Тут  уместно вспомнить причитания некоторых наших «экспертов»,  рассказывающих что вся наша техника была скопирована с западной. Как  видим, в середине прошлого века даже швейцарцы подсматривали достойные  образцы и внося свои корректировки, создавали уникальные аппараты. 

Итог  Второй мировой уже был предопределен, когда первые ходовые образцы  мотоциклов Condor пошли на испытания. Это было в 1944 году.

Оппозитный  двухцилиндровый четырёхтактный двигатель был очень прогрессивным для  своего времени. Алюминиевые головки блока, гидравлические толкатели  клапанов, не нуждавшиеся в регулировках, эти решения актуальны до сих  пор.

Объем двигателя 570 см3, мощность около 20 л.с., средний расход бензина 5 литров на 100 километров. 

Но  главное новшество было в трансмиссии. В отличие от немецких мотоциклов,  у швейцарского коробка передач была с демультипликатором. Основных  передач переднего хода здесь четыре, максимальная скорость на хорошей  сухой дороге 95 км\час.

Когда  асфальт заканчивался, а мотоцикл, напомню, предназначался в первую  очередь для военных, можно было задействовать пониженный ряд передач,  получая тем самым еще 4 «тракторные» скорости, уже для бездорожья. Там  максимальная скорость 60 км/час. Привод заднего колеса карданным валом. 

К  каждому «Кондору» прилагался комплект инструментов на случай любого  ремонта в поле, причем, не только к военным версиям, но и к гражданским.  Небольшое количество этих мотоциклов поступило в свободную продажу.

Насколько  мне известно, Condor A580 был как в виде «одиночки», так и с боковой  коляской, но такие версии мне ни разу не встречались даже на фото. 

Condor A580 производился малыми партиями с 1947 по 1957 год. Oldtimer

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Ошибка

В этом журнале запрещены анонимные комментарии

Картинка по умолчанию

Ваш ответ будет скрыт

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →