mexanizm

Categories:

Собственноручный ремонт раритета. Как я чинил тормоза на старом Москвиче

Постоянные  читатели моего канала помнят о моем недавнем приобретении – Москвиче  407 модели, купленном в феврале. Для тех, кто пропустил историю его  покупки и перегона, ссылки будут в конце, а сейчас расскажу о начале  ремонта этой машины.

Еще  когда перегонял машину с Донецка, ощутил что с тормозами тут что-то  неладное. Конечно, большой эффективности от барабанов ждать не нужно,  автомобиль не станет как вкопанный от легкого нажатия на педаль, но и  начинать хоть как-то замедляться только когда жмешь педаль уже изо всех  сил двумя ногами – тоже не нормально. Наверное колодки стерты в ноль,  подумал я, надеясь для начала отделаться их заменой.

Начал  с заднего правого колеса. Колодки действительно оказались сильно и  неравномерно изношены, сам цилиндр работал, поэтому я просто их заменил.  Хотя, это было непросто, сложно было устанавливать из-за пружинного  фиксатора, он то и дело соскакивал. Попытки с пятидесятой колодки стали  на свое место, и я перешел к переднему колесу.

Сняв  колесо, я сразу увидел что всё на самом деле хуже, чем я думал, и  лёгкой прогулкой этот ремонт не станет. Возник даже эффект дежа-вю, ведь  подобное уже было с другой моей машиной, Сатурном, купленном в прошлом году.

Верхняя  шаровая оказалась полностью уничтоженной, когда-то об неё затирал  колёсный диск, но владелец просто поставил диски с большим вылетом, а  шаровую менять не стал. Верхний рычаг тоже просился под замену.  Тормозной шланг был установлен слишком длинный, в одном месте был уже  сильно протёрт колесом.

Сняв  барабан я увидел один заклинивший цилиндик. Поршень из него вышел почти  полностью, и любое очередное нажатие на педаль могло оставить машину  совсем без тормозов, ведь здесь система одноконтурная. Дополняла  печальную картину ступица. Люфт подшипников был миллиметра три, а вместо  смазки там оказалась какая-то жирная грязь.

Всё  это нужно было менять. Новых деталей нет, но меня выручила донорская  балка, купленная незадолго до начала ремонта, за 2 тысячи рублей. Она  была в очень хорошем состоянии, но взять и просто поставить старые  детали мне не позволял мой перфекционизм.

Сняв  всё необходимое, я зачистил детали щетками – насадками на дрель и  выкрасил их. Новыми они не стали, но хоть заимели приличный вид, приятно  было в руки взять. 

Полностью  заменил смазку в шаровых, перебрал резьбовые втулки выбрав из худшего  лучшее и подобрал эксцентрики шкворней в неплохом состоянии.

Вопреки  распространенному мнению, подвеска Москвича 407 не полностью на  шаровых, внизу тут шкворень. А у 403 модели шаровые опоры и сверху, и  снизу.

Всё  приходилось делать самому, своими руками. Процесс оказался не быстрым.  Примерно за неделю я заменил оба поворотных кулака, оба верхних рычага,  поставил ступицы с роликовыми подшипниками. Задний левый цилиндр тоже  пришлось поменять. Трубки и шланги само собой новые.  Кстати, система  уже была переведена на жидкость DOT, за что предыдущему владельцу  большой респект, а цилиндики я полностью отмыл, покрасил и перебрал.

Временно  установил такой бачок вместо древней родной баночки, пробка которой  пришла в полную негодность, ну а с переходом на два контура установлю  что-нибудь приличней, уже на основательный кронштейн из нержавейки.

Довольный  проделанной работой я стал прокачивать тормоза. Напольная педаль тут,  кстати, позволяет это делать в одиночку, просто уперев её чем-то  тяжелым. Я использовал кусок рельсы – наковальни, но подойдет и обычный  кирпич. В процессе я обратил внимание на большой свободный ход педали, и  решил его подрегулировать, для чего надо залезть под машину.

То, что я там увидел, достойно отдельной истории, поэтому продолжение будет завтра, а пока обещанные ссылки на рассказ о покупке и приключения с перегоном этого Москвича. Oldtimer

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 23
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →