mexanizm

Categories:

Как эта машина вообще ездила? Опасные неисправности, выявленные при ремонте тормозов

Это  продолжение истории о ремонте тормозов на Москвич 407, который у меня  недавно появился. Ссылка на первую часть будет в конце, а так, вкратце  напомню – после ремонта колёсных механизмов, замены колодок, шланг,  трубок и попутно, некоторых деталей ходовки, я начал прокачку системы.

Свободный  ход педали мне показался великоват, и я впервые, после покупки этой  машины, занырнул вниз с целью его подрегулировать. Увиденное там меня  реально напугало.

Устав,  видимо, бороться с течью родных ГТЦ, (известная проблема Москвич 407) и  переводя систему на современную тормозуху, предыдущий владелец  установил главный тормозной от ранних Москвич 412. Или старого образца  от Уаза, они в принципе там одинаковы. И всё бы хорошо и правильно, но  самодельный кронштейн, к которому прикрутили этот цилиндр, держался  всего на одном тоненьком болтике на 6 мм.

Фото не может передать то, что весь этот узел двигается рукой примерно на сантиметр в любую сторону.

Болтик  этот давно ослаб и только чудо не дало ему выпасть прямо на дороге,  после чего уход ГТЦ в свободное плавание был лишь вопросом нескольких  нажатий на педаль. Болтик, в итоге, я вытянул просто пальцами, открутил  кронштейн от цилиндра и стал думать, какое временное решение тут можно  придумать.

Вот на этом болтике держался самодельный кронштейн ГТЦ, и соответственно, вся тормозная система. 

Временное  потому, что переход на двухконтурную систему стал теперь самым  приоритетным решением, но пока надо как-то доехать до малярки. Пока  машина будет в покраске, я буду конструировать кронштейны под цилиндр  двухконтурной системы, подбирать трубки, переходники и т.д. Заодно и  сцепление на гидропривод переведу, но педали при этом оставлю  напольными. 

В  общем, решил пока просто нормально закрепить имевшийся кронштейн.  Увеличил диаметр отверстия для болта, просверлил насквозь лонжерон,  подобрал подходящий по длине болт диаметром 8 мм и стянул всё это дело,  задействовав заодно оставшиеся шпильки от родного ГТЦ в качестве  дополнительных упоров.

Теперь этот узел выглядит так. Запшикал на первое время антикором из баллончика.
Теперь этот узел выглядит так. Запшикал на первое время антикором из баллончика.

После  сборки всего узла до кучи оказалось, что свободный ход регулировать не  нужно, он в норме, а большим казался из-за подвижности самого ГТЦ.  Первый тестовый выезд вокруг гаража показал, что теперь тормоза у машины  есть. Вот такая история.

В  комментах к предыдущему посту кто-то сказал, что тормозную систему  ушатала современная тормозная жидкость (DOT4), но из всех цилиндриков  негодным оказался один единственный, из которого почти вышел поршень. И  то, зеркало внутри целое, поэтому его еще можно починить, а тормоза не  работали по причине банальной халатности при обслуживании автомобиля.

Кстати,  в процессе еще выяснилось, что гайка шкворня на левом колесе (шаровые  здесь только вверху) была не зашплинтована и держалась уже на нескольких  витках.

Поворотный кулак в сборе со шкворнем. Внизу прикручивается гайкой которая обязательно должна быть зашплинтована. 

Я  не знаю, почему так происходило, ведь визуально машина в неплохом  состоянии, человек вроде как за ней следил, она не стояла десятилетиями,  её не курочили «щеглы», и в то же время переделки сделанные на тяп-ляп и  халатное отношение к обслуживанию авто. Вот такой парадокс.

В  одном я теперь убежден абсолютно точно – если в описании авто (любого,  не обязательно старинного) есть фраза «ездил дедушка и только летом», то  проверять досконально нужно каждый болт, каждую трубку, вообще всё по  технической части, особенно систем влияющих на безопасность.

Благодарю за внимание, вот обещанная ссылка на первую часть,  а вы, кстати, делитесь своими интересными историями о подобных  моментах, обнаруженных после покупки, или просто при осмотре машин. Oldtimer

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 17
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →