mexanizm

Category:

Subaru Sambar 360. Японский микрогрузовичок из 60-х

Об этом крошечном  микроскопическом грузовике мало кто знает за пределами Японии. Это  неудивительно, ведь машина производилась в основном с правым  расположением руля для внутреннего рынка самой Японии.  

В 50- и 60- х годах  двадцатого века Япония, отошедшая от ужасов войны в которой она  умудрилась поучаствовать, стремительно развивалась, и в специфических  условиях плотной застройки и узеньких городских дорог в стране  требовался соответственный коммерческий транспорт. Юркий, небольшой  грузовик остро был необходим японскому бизнесу.  

Subaru Sambar 360  первого поколения, выпускался с 1961 по 1966 годы. 

Следует отметить, что в  те времена в Японии еще действовал ряд ограничений на габариты, вес и  мощность автомобилей, принятый правительством после Второй Мировой,  согласно этих документов в Японии появился ряд «народных» автомобилей,  одним из которых был Subaru 360. Он и был взят за основу при разработке  микрогрузовика, необходимого в стране. Для разработки и производства  микрогрузовичка компания Subaru даже создала отдельное подразделение,  названное Subaru Sambar. Название автоматически досталось и  разработанному этим подразделением грузовичку. 

Машина, как я уже  говорил, была создана на базе крохотного легкового Subaru 360,  приводилась в движение двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения,  объемом всего лишь 354 см³ (отсюда и цифра 360 в индексе) и мощностью  18 л.с. По сравнениюс этим мотором наш  МеМЗ-965, стоявший на «горбатом» ЗАЗе первых годов выпуска, имевший мощность 23 л.с.  при  объеме  в 750 кубиков, выглядел прямо таки мотором для спорткара. 

Во втором поколении,  производившемся с 1966 по 1973 годы  Subaru Sambar 360 имел уже  двигатель помощнее, 20 л.с. при незначительно изменившимся объеме – 356  см³. 

 Subaru Sambar 360  второго поколения, выпускался с 1966 по 1973 годы.  

Конструкция грузовичка  была предельно проста. В трансмиссии была трёхступенчатая механическая  коробка передач, привод был задний, двигатель так же был расположен  сзади. Машина была построена на раме, подвеска была независимой  торсионной.  

Несмотря на очень  скромные характеристики, грузовичок был довольно шустрым и для своих  габаритов – вместительным. Его вес составлял всего лишь  395 кг  (микроавтобус на базе Sambar 360 весил 470 кг), это у первого поколения,  машины второго поколения весили несколько больше - 465 кг грузовичок и  535 кг микроавтобус. Габаритные размеры  проще всего оценить в сравнении  с рядом стоящим человеком. 

Subaru Sambar 360  оказался настолько удачной и своевременной машиной, что обеспечил успех  самой марке Subaru, которая до его появления была не очень то и  известна, особенно за пределами Японии. Даже в наши дни на дорогах  Японии еще встречаются Sambar – ы, как правило второго поколения,  возраст которых уже перевалил за 50 лет, его появление вызывает улыбку  на лицах японцев, ведь это живой кусочек их истории, истории успеха  легендарной марки, и успеха страны тоже.  

Кто знает, если бы  микроавтобусы Subaru Sambar 360 поставлялись бы на экспорт, возможно их  ждал бы успех и в Европе, и кто знает, если бы наш ЗАЗ-970 пошел в серию, возможно и его ждал бы большой успех…  

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам. 

Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле - пишите.         

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened