mexanizm

Category:

И не скажешь, что это самоделка. Гусеничный мотоцикл, сделанный русским мастером

Бывают  мотоциклы всего с одним колесом, а бывают и с одной гусеницей. Первые  попытки создать моногусеничный мотовездеход уходят корнями к началу  прошлого века. Над такими проектами трудились как серьёзные  конструкторские бюро, так и любители – аматоры, талантливые самоделкины,  механики – самоучки, пытавшиеся продать свою идею военным. 

Тема,  в общем не нова, но в массовое производство такая техника не шла,  большинство проектов закончились на этапе испытаний опытных образцов.  Главной проблемой, объединяющей их все, была сложность в управлении и  перегрев двигателей.

Недавно  очередную вариацию на тему гусеничного мотоцикла представил талантливый  российский механик Эдуард Лузянин. Своё необычное творение мастер  прозвал «Хомяком».

На  просторах интернета я увидел подобную разработку, она меня  заинтересовала. В конструкции есть плюсы и минусы… Маленькое мобильное  средство, дающее возможность куда-то доехать. 

Двигатель  от китайского мотороллера, четырёхтактный, объемом около 150 см3. В  трансмиссии установлен вариатор. Привод от ведущего вала на заднюю ось  предельно простой – две звёздочки, соединенные цепью. 

Гусеницу  мастер применил фабричного производства, от снегохода «Буран», от него  же оси и амортизирующие катки. Всё это собрано на самодельной трубчатой  раме довольно сложной конструкции. Уровень реализации своей задумки у  мастера получился высочайший, и не скажешь, что это самоделка. 

Из  органов управления здесь лишь трёхпозиционная кнопка пуска / остановки  мотора и ручка газа. В штатную комплектацию входит топор, ручная  складная пила и канистра для топлива, которая крепится к откидному  багажнику. Спереди, кстати, тоже есть небольшой «бардачок».

«Хомяк»  удобен тем, что его можно загрузить в джип, доехать туда, куда способен  внедорожник, выгрузить и уже на нем продолжить путь. Весит около 80  килограмм, подходит для разных целей, охота, рыбалка, кому что нравится.

Самый  интересный вопрос касаемо подобной техники – как здесь поворачивать.  Мастер объяснил, что здесь есть несколько вариантов. Летом или просто на  твердом покрытии – поддать газу, что бы задрало передок, и в нужную  сторону, приложив усилие, сделать небольшой перевес, после чего «Хомяк»  немного повернет. 

На рыхлом снегу его пока не испытывали, поэтому в теории, управление  будет напоминать снегоход, только без рулевой лыжи.

Он достаточно юркий, но для этого нужно привыкнуть, говорит Эдуадр, рассказывая о тонкостях вождения своего «Хомяка».

Что  сказать в завершении, аппарат получился любопытный, максимально  унифицированный по основным запчастям с существующей техникой. Пока он  уникален, существует в единственном экземпляре, но кто знает, может  найдутся желающие заиметь и себе такой транспорт, и «семейство хомяков»  будет расширяться. Oldtimer

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 30
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened