mexanizm

Categories:

На чем едешь, в том и спишь. Опытный советский грузовик со "спальником"

Чем  дальше «учились» ездить грузовики, тем острее вставала проблема отдыха  водителей в дальних рейсах. С обычным дневным рабочим графиком всё  понятно, пришел утром, завел машину, отработал смену, после чего приехал  в гараж и отдыхаешь. 

А  если в другой город, да за несколько сотен километров? А если никаких  гостиниц не было и близко? В общем, созданием спальников в кабине  автопроизводители озадачились еще в середине 1930-х, в США и в  пятидесятых уже в Европе и СССР. 

Одна из первых советских попыток создать спальное место в кабине грузовика выглядела вот так. 

Примерно так выглядел ГАЗ (ПАЗ) 651, только кабина была чуть длиннее. фото с сайта karopka.ru

Это  – ГАЗ (ПАЗ) 651 и выглядит он очень странно. Кажется, будто кто-то взял  старый КАВЗик, и отрезав заднюю часть кузова автобуса, примостил туда  грузовую платформу. Тем не менее, это – заводская конструкция  Павловского автозавода.

Шасси  здесь, естественно от ГАЗ-51, но в кабине того грузовика любая попытка  разместить спальную полку была заведомо обречена на провал. В кабине  автобуса пространства было больше, она была шире, выше, и сделав её чуть  длиннее, за водительским сиденьем кое-как установили небольшой диван. 

фото с сайта karopka.ru

Под  диваном был вместительный рундук для инструментов и вещей.  Рассматривалась даже установка изотермического ящика в кабине, для  непродолжительного хранения продуктов. 

У  многих уже возник логичный вопрос – зачем вообще спальник в кабине  малотоннажного грузовика, что и куда он мог перевозить? Знаете, я сам  затрудняюсь ответить на такой вопрос. Перевозка грузов в отдаленные от  райцентра сёла? Так для этого существуют автолавки, в которых при  необходимости можно заночевать, постелив на пол матрас. 

Автолавка ПАЗ-659

Возможно,  на этом грузовике тестировали саму концепцию «спалки», насколько она  будет удобна? Из архивных публикаций советской эпох известно, что ГАЗ  651 ездил из Москвы с Тюмень, Ереван, и другой не ближний свет. 

фото с сайта karopka.ru

Производство  началось в 1957-м, но спустя полтора года выпуск прекратился. Судя по  скромному тиражу, около трёх десятков грузовиков, идея в этом случае  себя не оправдала. Грузовики, отработав свой срок, были списаны, до  наших дней ни то, что машин, даже фотографий не сохранилось. Есть лишь  масштабная модель, да сделанное в фотошопе изображение грузовика, для  примерного понимания, как он выглядел. Oldtimer

Оригинальное фото автобуса ГАЗ - 651. фото с сайта karopka.ru


promo mexanizm may 10, 2018 15:43 30
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened