mexanizm

mexanizm 4 минуты на прочтение

ЖЖ рекомендует
Категории:

Старый бензовоз в необычном амплуа. Пожарный КРАЗ в аэропорту Черкасс

Советский  грузовик КРАЗ, с деревянной, как её называют в шоферской среде кабиной,  грузовик легендарный во многих смыслах. Бывалые знают, что машина эта в  управлении – не самая простая, а тем более в ремонте, ведь в одиночку  там мало что можно починить. 

В  то же время этот, сделанный из чугуна и стали мастодонт отличался  большой выносливостью. Сделанные пол века назад машины до сих пор  трудятся в разных уголках планеты, и на пенсию пока не собираются.

Про  один из таких мой сегодняшний пост. Когда-то этот тягач КРАЗ – 258, еще  ранних выпусков судя по крыльям с надстройками для фар, работал в паре с  тяжелым топливозаправщиком ТЗ-22. 

Такие  заправщики работали в основном в аэропортах и на аэродромах, но  встречались они и в качестве бензовозов, помню их, неторопливые такие,  грузные, ползут медленно но уверенно. Если не изменяет память, общий  объем цистерны там 22 кубометра или около того. Выпускались, кстати, в  Мариуполе на том же заводе, где делали железнодорожные цистерны. 

В  наши дни такой бензовоз уже не встретишь, давно их списали и отправили в  чермет. Их сменили более современные и производительные цистерны,  поэтому каждый уцелевший экземпляр вызывает интерес. Особенно – вот  этот, работающий в аэропорту города Черкассы (Украина) в качестве …  пожарной машины.

Поначалу  такое перевоплощение мне показалось странным – неторопливый, тяжелый  автопоезд на роль пожарной машины слабый претендент, но вспомнив про 22  куба жидкости, теперь уже – воды, которую он может перевезти, подумал – а  почему нет? В качестве дополнительной ёмкости к которым пожарные машины  могут подключаться для подпитки водой – вполне отличная идея, ведь  штатный насос цистерны прокачивает 2160 литров жидкости в минуту.

Хочется  надеяться, что по назначению этот автопоезд не будет применяться, сами  понимаете ведь, в каких случаях он нужен, но мне приятно было узнать,  что спустя много лет со дня выпуска этот механических старикан еще бодр и  прекрасно выглядит. Oldtimer

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Ошибка

В этом журнале запрещены анонимные комментарии

Картинка по умолчанию

Ваш ответ будет скрыт

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →