mexanizm

Categories:

КРАЗ – 222 «Днепр»

Переоценить вклад  тяжелых грузовиков-самосвалов, произведенных в Кременчуге в масштабных  стройках по всей территории СССР – тяжело. Работали они везде, и на  стройках гидроэлектростанций, в угольных карьерах, на стройплощадках  жилых районов и промышленных гигантов. Строили они Камский автозавод.  

А началось история  самого грузовика даже не на Кременчугском автозаводе, а в Ярославле, где  он и был разработан под маркой ЯАЗ-219, и даже выпускался там с 1957 по  1959 год. Затем Ярославский автозавод перепрофилируется в завод  двигателей, а производство грузовика переезжает на Украину, в Кременчуг,  где до этого выпускалась сельхозтехника. 

Поначалу грузовик,  созданный ярославскими конструкторами выпускался в Кременчуге почти без  изменений. В апреле 1959 года на заводе собрали первую машину,  получившую название «Днепр». Это был тяжелый большегрузный трёхосный,  бортовой грузовик с тремя мостами, два из которых были ведущими.  Впрочем, под названием «Днепр» грузовик был недолго, вскоре был  переименован в привычный нам и сегодня КРАЗ. 

В движение машину  приводил шестицилиндровый рядный двухтактный семилитровый дизель  ЯАЗ-206, который по сути являлся копией американского дизеля GMC 6-71,  разработанного еще в конце 30-х годов.  Мощность двигателя составляла  165л.с. (позже - 180 л.с), максимальная скорость грузовика была  небольшой, всего 55 км/ч, к тому же двигатель был требователен к  качеству топлива и масла, доставляя автохозяйствам сложности, особенно в  зимний период и на севере.  

Грузовик производился в  трёх модификациях. Базовая – бортовой КРАЗ-219, седельный тягач КРАЗ-221  и самая распространённая, так необходимый для работы в тяжелых условиях  самосвал КРАЗ-222. Кабина у всех машин была деревянной, обшитой  листовым металлом, трёхместной, все машины были унифицированными по  основным узлам и агрегатам.  

Интересные факты.  

В 1961 году на  базе КрАЗ-219 был в единственном экземпляре построен троллейбусовоз,  который мог работать как от троллейбусной контактной электросети, так и  от своего штатного дизельного двигателя. Эта машина является творением  института УкрНИИпроект, работала она в Крыму, на линии Ялта-Симферополь.   

Передняя подвеска -  на  двух полуэллиптических рессорах подвешенная балка, в подвеске были  амортизаторы, задняя – так же на двух рессорах, но балансирная, с шестью  реактивными тягами.  

Тормозная система –  пневматическая, с барабанами на всех колёсах, рулевое управление так же  было с пневматическим усилителем, механически рулевой вал с редуктором у  машины соединен не был, если упрощенно, то водитель поворотом руля  управлял пневмоклапанами, которые в свою очередь приводили в движение  пневмоцилиндр, который управлял поворотом колёс.  

Система, как нетрудно догадаться, была ненадёжной и недолговечной. 

Интересные факты 

В 1961 году на  заводе начали разрабатывать новую, улучшенную модель грузовика будущей  250-й серии. Это была первая попытка создать преемника 219-й серии.  Конструкторы работали не только над технической частью, но и пытались  найти способ избавиться от архаичной деревянной, оббитой металлическим  листом кабины. Предприняли попытку применить кабину от ЗИЛ-130, как  видим.  

В ходе производства в  конструкцию грузовика постоянно вносились изменения, в процессе  выявления эксплуатационных недостатков. Наибольший пакет изменений был  внесен в 1962 -63 годах, была усовершенствована подвеска, усилена рама,  электрооборудование с 12 вольтового сменилось на 24 вольтовое, а к  цифровым индексам у всех трёх грузовиков добавилась буква «Б».  

В производстве эта  модель КРАЗа продержалась недолго, с 1959 по конец 1963 года, но именно  она стала основой будущей серии машин, ставших уже простыми и  неприхотливыми, выносливыми легендарными трудягами.  

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам. 

Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле - пишите.         


promo mexanizm май 10, 2018 15:43 30
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened