mexanizm

Categories:

Советский грузовик в руках аргентинских повстанцев. Как КРАЗ-256Б оказался на Фолклендах

Грузовики  Кременчугского автозавода в своё время были известны во многих странах  мира, они много куда экспортировались, отдельные машины до сих пор  трудятся, например в Германии. В основном на экспорт шли гражданские  версии, поэтому из военных конфликтов КРАЗ активно поучаствовал разве  что в Афганистане, в составе советского контингента, но отдельные  передряги, в которые попадали КРАЗы, тоже бывали. 

Вот,  на фото с Фолклендских островов виден хорошо знакомый старшему  поколению самосвал, в кузове которого сидят некие «зеленые человечки».

Фолклендский  конфликт давно затерялся в истории, потому вкратце напомню – 2 апреля  1982 года Аргентина попыталась захватить Фолкледнские острова. Сперва  повстанцы попытались установить аргентинский суверенитет на одном из  необитаемых островов архипелага, их оттуда попытались выдворить  британские военные, на помощь повстанцам пришли уже регулярные  аргентинские войска ну и пошло – поехало. 

Закончилось  всё 14 июня того же года поражением аргентинской стороны, причем  официально ни одна из сторон войну не объявляла. Гибридный, как сейчас  модно говорить, конфликт был. 

Так  вот, часть аргентинских повстанцев передвигалась на советских  грузовиках, собственно, они и запечатлены на этих редких фотографиях,  недавно появившихся в сети.

Как  вообще эти грузовики там оказались? Наверняка такой вопрос у вас  возник. Тут как раз всё просто. В конце 1970-х Англия официально  закупала советские самосвалы КРАЗ-256Б. Любопытно, что Кразы в Англию  экспортировались под маркой «БЕЛАЗ», при этом версий с правым рулём не  было.

Один из КРАЗ-256Б на просторах Туманного Альбиона

Часть  машин работала в самом королевстве на разных стройках и в карьерах,  часть перенаправлялась в колонии. Подозреваю что аргентинские повстанцы  просто «отжали» грузовики у какой-то британской компании прямо там, на  месте. 

Всего  Британия закупила около 450 кременчугских самосвалов, примерно треть из  них работали на стройках и добыче полезных ископаемых в колониальных  странах. Oldtimer

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 23
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened