mexanizm

Categories:

Мало ездил, был прожорлив и часто ломался. Hanomag 20 B, который добила русская зима

Это  была одна из немногих военных машин, задание на производство которой  было выдано, как говориться, сверху. Помимо задания была разработана и  концепция вездехода, Вермахту нужен был компактный, универсальный  вездеход с очень хорошей проходимостью, важной особенностью которого  были обе управляемые оси. 

Вообще,  до недавних пор оснащение еще и задней оси рулевым управлением было не  самой простой задачей, снижавшей общую надёжность машины, и сильно  усложнявшую её конструкцию. Что уж говорить про середину 1930-х, когда  сложностью было сделать внедорожник с колёсной формулой 4Х4. Но, как  говориться, партия сказала – надо…

Воплощать  задуманное в металле взялись сразу несколько германских авто  производителей. Одним из них была фирма Hanomag, у неё был достаточный  опыт в производстве как военной техники, так и гражданских вездеходов. 

Первые  образцы нового Hanomag 20 B были собраны в 1937 году. О массовом  конвейерном производстве изначально не шло и речи, потому что каждый  отдельный экземпляр требовал индивидуального подхода в сборке и  настройках. Впрочем, массовости заказчик и не требовал, акцентируя  внимание на надёжности. Но и с этим были проблемы.

Несмотря  на очень простой кузов с брезентовым верхом и отсутствие неразрезных  мостов (подвеска всех колёс независимая, на пружинах), вес машины  превысил 1700 кг, а двигатель при этом был мощностью 50 л.с. 

Коробка  передач пятиступенчатая, раздатка с понижающим рядом и постоянный  привод всех колёс. Никаких усилителей рулевого управления и тормозов  (механических, с тросиковым приводом на барабаны всех колёс) не было,  поэтому от шофёра требовалась недюжинная сила и выносливость, особенно  при езде по бездорожью.

Даже  на ровной дороге мотор работал на полной мощности, постоянно грелся и  пил бензин как не в себя, 17-18 литров, на просёлках и в полях этот  показатель удваивался.

Кузов,  как я уже говорил, был без жесткого верха и мог быть трёхдверных  двухместным, четырёхдверным на 4 места, и в отдельных версиях для  радистов, топографов, разведчиков и т.д. Была даже версия для установки  лёгкой зенитки.

Попытки  использовать вездеход в песках африканских пустынь провалились сразу,  по указанным выше причинам. Двигатель и управляемые ведущие мосты  соревновались за первенство – кто же из них сломается первым, поэтому  почти все машины оставили в Европе, где вездеходы еще более-менее  выживали, особенно если редко сворачивали с асфальта городских улиц или  хорошо укатанных сельских грунтовок. 

В 1940-м году выпуск Hanomag 20 B был прекращен, а годом позже большую часть машин отправили на Восточный фронт. 

Отсутствие  дорог, своевременного (весьма непростого) технического обслуживания и  зимние морозы добили оставшиеся вездеходы еще в то время, когда немецкая  армия активно продвигалась вперед, почти не встречая сопротивления. 

До  наших дней уцелели по разным данным около десятка экземпляров этого  сложного и ненадёжного внедорожника, о котором, к слову, сами немцы не  очень-то любят вспоминать. Oldtimer

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 30
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →