mexanizm

Categories:

Снова он урчит и ездит. Найден и воссоздан легендарный тягач АТ-Л

Более  полутора лет понадобилось реставраторам из Запорожья для возвращения  этого старого артиллерийского тягача в первозданный вид. Теперь машина  выглядит так, будто только вчера покинула ворота Харьковского  тракторного завода. 

Эта  машина мне известна с самого детства, помню, был у нас в посёлке такой  тягач на задворках одного предприятия. Видимо когда-то давно его списали  из армейских складов в народное так сказать, хозяйство, и выработав  своё, брутального вида вездеход замер на вечной стоянке. 

Там  уже не было приборов, от мотора, помню, остался один блок цилиндров, но  еще сохранились стёкла кабины и открывались двери, лазили мы по нему  детишками, воображая что это – танк. Ведь тягач то гусеничный. Вскоре  наступили голодные девяностые, и остов былого величия быстренько  отправился в металлолом.

Увидеть  сейчас живой АТ-Л, способный передвигаться своим ходом это нечто из  области фантастики, практически все уцелевшие машины (их единицы) много  раз побывали в сюжетах многих автообзорщиков. 

Здесь ни с чем (на сегодняшний день) не сравнимый звук работы мотора. 

Под  капотом находится низкооборотистый двухтактный четырёхцилиндровый  дизель ЯАЗ-204К с механическим нагнетателем воздуха. Мощность 135 л.с.,  зато крутящий момент в 461 Ньютон позволял тягачу уверенно идти  практически по любому бездорожью, еще и тянуть за собой прицеп (орудие)  весом до 6 тонн. В кузове могли ехать люди, там для этого были откидные  скамейки, или можно было везти до двух тонн груза. 

За  время производства АТ-Л неоднократно модернизировался, повышалась его  надёжность. Тягачи первых годов выпуска не могли похвастаться  выносливостью и долговечностью, но с середины 1950-х ресурс до  капитального ремонта увеличился до 25 тыс. километров. Правда, для этого  требовалось идеальное обслуживание всех механизмов и строгое соблюдений  инструкций по эксплуатации, чем у нас, естественно, никто не  заморачивался.

В  конце 1950-х тягачи начали понемногу списывать из армии, массово они  шли в северные края на освоение труднодоступных районов, где хорошо себя  зарекомендовали. 

Запорожскому техническому музею «Фаэтон» очень повезло, ведь они нашли этот АТ-Л, где-то в Львовской области. 

Машина,  кажется, давно уже не ездила, тем не менее, была в неплохом для своих  лет состоянии. Мне не известен год выпуска, но судя по боковинам капота,  он был выпущен еще до модернизации 1957 года и смены индекса на АТ-ЛМ,  так что старику, скорее всего, перевалило за 65.

Около  полутора лет кропотливой работы мастеров дали свой результат, коллекция  музея пополнилась легендарным и очень редким в наши дни экземпляром. Oldtimer

promo mexanizm май 10, 2018 15:43 23
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →