mexanizm

Categories:

Прощай, дядь Миша…

Наверное вы уже слышали, друзья, о том что не стало Михаила Красинца. Личность легендарная в мире любителей автомобильной классики, особенно советской. Человек, собравший самую крупную в России и одну из крупнейших в мире коллекций классических легковых автомобилей. 

Ему было 63 года, последние пару недель болел ковидом, а до этого, несколько десятков лет «болел», ну сами знаете, чем. Уверен, не столько ковид его ушатал, столько многолетний хронический алкотрип. 

Сам лично я с Красинцом знаком не был. Очень хотел побывать в «мЮзее», еще до известной у нас истории, но возможности как-то не выдалось. Ехать в даль ради одного только «мЮзея» не имело смысла, надо было еще пару-тройку мест в маршрут вписать, в общем, увы, не вышло.

Отношение к «эстетике хранения» по Красинцовски у меня всегда было однозначное – это медленное уничтожение уцелевших машин. Это не в адрес конкретно Красинца, знаю еще несколько таких коллекций, в основном все они в США. 

Так вот, всегда считал, что Красинцу стоило бы продать несколько тачек из своей коллекции, а денег ему за них предлагали не мало, даже за один очень интересный Запорожец, не говоря уж про другие, и на те деньги построить навесы для оставшихся машин. Совсем уж некроту смысла спасать не было, она в виде антуража могла себе и в поле стоять, но с каждым годом в некроту превращались очередные живые кузова. 

В то же время, если бы не дядя Миша, то 99% всех этих машин до наших дней вообще бы не дошло. Они бы отправились на изготовление китайских баночек для консервов или в лучшем случае, турецких саморезов. Куда, собственно, благополучно отправился весь огромный завод. 

Поэтому заслугу Красинца в спасении машин от металлоприемки недооценивать не стоит, он был в этом плане уникальным человеком, самоотверженным, я бы сказал. Ради спасения машин от вандалов и чиновников они с женой покинули Москву. 

Знаю, пару лет назад Красинец дошел до понимания, что он уже не вывозит вот это всё, и часть коллекции собирался раздать людям, способным дать машинам новую жизнь. При условии, что через месяц эти машины не появятся на авто-ру и на авито. Но дальше слов, я так понял, дело не пошло, во всяком случае, в кругу моего общения никто не слышал о реальных переговорах кого либо с дядей Мишей на предмет передачи машин.

Что сейчас будет с его коллекцией, догадаться не сложно. Местные чиновники наверняка уже получают пачки выгодных предложений о покупке некоторых машин, и вполне могут воспользоваться своим админ-ресурсом (земля то выделена под музей с их подачи), для продажи машин. Впрочем, самим машинам от этого скорее всего, будет только лучше.

Музей скорее всего останется, но через год-два там уже будет стоять откровенная некрота в виде нескольких десятков вросших в землю кузовов…

Прощай, дядя Миша, пусть земля тебе будет пухом. Ты был хранителем машин, и может, в свою очередь, где-то там они теперь позаботятся о тебе. 

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 23
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened