mexanizm

Category:

Тяжелый металл украинских гантраков. Как старые грузовики переделывали в броневики

Все  машины из этой подборки похожи на декорации к фильмам о конфликтах в  разных африканских странах, «Безумном Максе» и подобным. Только нет  здесь ни минуты киношности, эти гантраки создавались, увы, не для съемок.

В  начале конфликта на Украине, в 2014 году такие «тачанки» применялись  обеими сторонами, и украинскими военными и ополченцами Донбасса. Сразу  отмечу, что гантраки украинской стороны пестрят своим разнообразием, в  то время как у ополченцев были относительно шаблонные решения по  противопульной защите машин. 

Вся техника, о которой в этом посте идет речь, принадлежала украинским военным и так называемым «добровольческим батальонам».

Камаз,  снизу до верху обшитый толстой листовой сталью. Перед ветровым стеклом  «частокол» из стальных прутьев, и в районе фар две прорези. Не знаю,  какому классу защиты может соответствовать эта поделка, но от пуль  калибра 5.45 в теории, может и защитит. 

Единственный  вопрос, который мне не понятен – а как кабину то поднимать, для  обслуживания мотора? Впрочем, жизнь гантраков обычно коротка, поэтому  создатели может вообще не заморачивались таким вопросом. 

Не  менее эпично выглядит и этот ЗИЛ-130, буквально обросший стальными  полосами, суммарный вес которых может перевалить за полную  грузоподъемность Зилка. В отличие от предыдущего шушпанцера, тут хотя бы  капот открывается.

Самосвал  МАЗ-503, судя по номерам, принадлежал какой-то военной части. Нижняя  часть кабины одета в какой-то стальной короб, а верхняя вообще ничем не  защищена. Странное бронирование, может просто делалось по принципу – и  так сойдет.

Аналогичная история и с этим МАЗ-500. Защита тут скорее для видимости.

КРАЗ-260 в милитарном «тюнинге» образца 2014 года. 

Видна  противопульная защита колёс задней тележки и кабины и усиленная  фронтальная часть, а боковины капота открыты всем ветрам. Ну и не только  ветрам.

Деревянный Краз «людоед». 

Можно  было и не трогать уже дедушку, своё он давно отъездил и отвоевал, но  кто-то решился обшить двери кабины стальным листом, а заодно и капот, не  оставив даже прорезей для охлаждения. Полагаю, до фронта он так и не  доехал.

Здесь узнается легендарный «Лаптёжник».

Есть военные номера, перед ветровым стеклом есть металлическая рамка, значит на неё крепились щитки. 

В завершении парочка забавных переделок Уазика. Так называемый «кузнечик».

Судя  по мостам это были обычные «колхозники», а кузов сделан некими  умельцами из стального профиля, обшитый листом толщиной 6-8 мм.

Была ли хороша тачанка в боях – кто теперь скажет, но выглядела она забавно. 

Уверен, что до наших дней ни один из этих гантраков не уцелел, жаль только, что сам конфликт так и не закончился.  Oldtimer

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 23
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened