mexanizm

mexanizm 4 минуты на прочтение

ЖЖ рекомендует
Категории:

Как на улицах Минска появился "ЗИС-8". Самоделки белорусских мастеров

Идея  построить ретро-автобус пришла Алексею Козловичу во время просмотра  военного фильма. Ему как раз нужна была автолавка для продажи сувениров,  конечно, хотелось, что бы она выглядела необычно.

Подумав,  Алексей решил сам взяться за такую непростую работу. Еще бы, копию  старинного советского автобуса приходилось делать по фотографиям,  архивным кинохроникам и чертежам, найденным в интернете. Работы заняли  около года, но результат получился достойный.

Насколько  копия может соответствовать оригиналу, сам мастер затрудняется  ответить, ведь даже в те годы, когда выпускался ЗИС-8, а было это в  1930-х, стандартизированным было только шасси, а кузова «барбухайки»  могли заметно отличаться в зависимости от города, где их собирали.

Кстати,  в фильме «Место встречи изменить нельзя» тоже не оригинал снимался.  Шарапов с Жегловым гонялись за Фоксом на «новоделе», как сейчас говорят.  К слову, в книге вообще был Опель – Блитц, переделанный в «барбухайку»,  но киношники по какой-то им ведомой причине решили усадить сыщиков в  ЗИС-8.

Ретро-автобус  привлекал внимание не только горожан, на такую идею обратили свой взор и  чиновники, решившие, что неплохо бы на подобной машине экскурсии по  Минску устраивать. Козлович снова взялся за инструменты.

Второй  проект технически оказался сложнее, ведь безопасности тут уделялось  особое внимание. В отличие от автолавки, экскурсионный автобус –  полноценный транспорт для перевозки пассажиров, и требования к нему  соответствующие.

В  технической части использованы комплектующие существующих ныне машин,  тут современная тормозная с ABS, усилитель руля, и т.д. Кузов  самодельный, со множеством деревянных элементов, они хоть и новодельные,  но атмосферу тех времен передают. Коробка передач механическая,  понятное дело, ведь работа «кочергой» - важный момент в подобной  технике.

На  создание машины ушло полтора года кропотливого труда Алексея, его друга  Романа, и нескольких профильных специалистов, участвовавших в проекте  по мере необходимости. В 2019 – м первые пассажиры зашли в салон  легендарного «Фердинанда», он возит экскурсии по Минску. Вот как идея с  автолавкой развилась в интересный проект, воплощенный золотыми руками  минских мастеров. Oldtimer

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Ошибка

В этом журнале запрещены анонимные комментарии

Картинка по умолчанию

Ваш ответ будет скрыт

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →