mexanizm

Category:

Простенький немецкий мопед, ставший первым мотоциклом КМЗ. Wanderer SP1

Когда  инженеры компании Wanderer создавали этот лёгкий мотоцикл, они вряд ли  догадывались о его будущей судьбе, о том, что его копия продолжит жизнь в  другой стране, уже в другую эпоху. Но обо всём по порядку.

Основательно  ныне позабытая германская марка Вандерер выпускала мотоциклы с 1902  года и одно время даже стала одним из лидеров немецкой мотоциклетной  промышленности. В середине 1920-х её продукция колесила по разным  странам, оправдывая своё название «Странник», именно так переводится  Wanderer, и была известна далеко за пределами Германии. 

После  объединения с Auto Union AG компания переключилась на выпуск  автомобилей и почти отошла от мотоциклетной темы, за исключением лёгких  простеньких «дырчиков», таких как Wanderer SP1. По большому счёту его  можно назвать мотовелосипедом, пусть и добротно, качественно сделанным,  но не годившимся для сколь либо серьёзных задач, типа военной службы.

Судьба  и время распорядились иначе. Поначалу Вермахт не обращал на этот мопед  никакого внимания, производство которого, к слову, в 1940 году уже  завершилось, но с открытием Восточного фронта, после нападения на СССР,  потребность в технике резко возросла. Вспомнили даже о снятых с производства мопедах. Они пригодились на фельдъегерской службе, где как  раз нужен был простой экономичный и юркий «бегунок».

Основная  масса Wanderer SP1 комплектовалась одноцилиндровым мотором Sachs  объемом 98 см3, развивавшим мощность около двух лошадиных сил. Для  военного почтальона этого хватало. 

Переднее  колесо оборудовалось ленточным тормозом, сзади обычная тормозная  втулка, как на велосипеде. Двухскоростная простенькая коробка передач, и  электрооборудование от динамки мотора.

Какая-то  часть этой техники оказалась на территории СССР в качестве трофеев,  своим ходом сюда и приехавших, а после окончания Второй мировой в  качестве репараций достались чертежи и уцелевшее оборудование,  переданное на Киевский мотоциклетный завод.

Мотоцикл "Киевлянин" 

Так  и появился К 1А, представлявший собой точную копию немецкого предка, а  затем слегка усовершенствованный, точнее, адаптированный под имевшиеся  условия производства К 1Б «Киевлянин». Oldtimer

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 23
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened