mexanizm

mexanizm 5 минут на прочтение

ЖЖ рекомендует
Категория:

Микроавтобус АЗЛК. Машина, для которой будущее так и не настало

Конец  восьмидесятых, в СССР полным ходом шли перемены, многим тогда казалось –  к светлому будущему, а на АЗЛК полным ходом шла разработка новой модели  автомобиля, на котором, в теории в то светлое будущее можно было  комфортно ехать. 

АЗЛК-3733,  такой индекс был у одной из самых необычных, и очень востребованных  советских машин. Это был небольшой семейный микроавтобус, и коммерческий  фургон на его базе, грузоподъемностью в тонну. Начиналась эпоха  небольшого частного бизнеса, и такие машины просто не могли остаться в  стороне, они были востребованы.

В  1989 году появился первый образец микроавтобуса АЗЛК 3733. Глядя на  фото машины, мне кажется, её дизайн актуален и в наши дни, хотя с тех  времен уже тридцатник пролетел. Очередное подтверждение того, что  московским инженерам и дизайнерам удавалось заглянуть в будущее. 

Несущий  кузов вагонной компоновки с гладким полом в салоне, благодаря переднему  приводу. Да, на АЗЛК проектировали переднеприводный минивэн еще до  того, как это стало мейнстримом. Габаритные размеры немногим превышали  Москвич 2141, длинна 4850 мм, ширина 1890 мм, высота составляла 1925 мм,  масса 1550 кг. 

Собственно,  от сорок первого сюда должен был перекочевать бензиновый двигатель  увеличенного до 1.8 литра объема, мощностью в 95 л.с. Помимо него  предполагалась установка перспективного турбодизеля мощностью 85 л.с.

Давайте  вспомним, какие микроавтобусы в те времена ездили по дорогам Европы.  Первым на ум приходит Транспортер Т3, с задним расположением мотора,  Форд Транзит третьего и только появившийся четвертого поколения, и  французские Рено-Трафик первого поколения. На воне всех них Москвич  смотрелся машиной из будущего.

Помимо  пассажирской версии микроавтобуса предполагался выпуск грузового  фургона. Само производство должно было стать совместным со Словакией.  Думали, что АЗЛК будет выпускать техническую начинку, собирать минивэн  расчитывали в Саратовской области, на одном из предприятий группы АЗЛК, а  грузовые фургоны под названием BAZ-MNA-1000 выпускать в Братиславе.

Увы,  но дальше трёх опытных образцов дело не пошло. Ситуация в стране  менялась стремительными темпами, и несмотря на резко возросшую  потребность в «маршрутках» и коммерческих фургончиках, московская  машинка осталась не у дел. Очень быстро нишу заполнили японские и  корейские микроавтобусы, а земле под заводскими цехами, по всей  видимости уже тогда решили найти другое применение. Oldtimer

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Ошибка

В этом журнале запрещены анонимные комментарии

Картинка по умолчанию

Ваш ответ будет скрыт