mexanizm

Category:

Подарок Черномырдина. Харьковские реставраторы восстановили редчайший Opel Admiral

«Адмирал» стал первым в истории компании Опель автомобилем представительского класса. Полноценным лимузином его назвать нельзя, немного не дотягивал до своих собратьев Мерседес, Хорьх, и других немецких «пульманов», но и простецким народным автомобилем типа Кадета он уже не был.

Машина во многом скорее американская, чем европейская, что неудивительно, ведь долгое время, в том числе и в тридцатых годах прошлого века компания Опель принадлежала General Motors.

Американцы пытались «Адмиралом» потеснить своих конкурентов в Европе, представив много автомобиля за меньшую, чем у конкурентов цену. Поначалу у них даже стало получаться, седан бизнес класса (по современным меркам) пользовался устойчивым спросом, но наступил 1940-й год, гитлеровское правительство «национализировало» завод, и производство легковушек прекратилось, приоритет отдавался грузовикам.

Вскоре отжали даже те машины, которые были у фирм и населения, чиновники посчитали, что им «Адмирал» больше подходит по статусу, чем разным там клеркам и бизнесменам. Особенно эта машина нравилась офицерам Вермахта.

После войны большая часть уцелевших экземпляров была затрофеена, и осела в СССР и странах соцлагеря. Владели ими, понятное дело, тоже люди не самые простые, в основном высший командный армейский состав. Конкретно этот красавец оказался на Украине, где в конце концов, был приобретен Виктором Степановичем Черномырдиным, большим ценителем ретро техники, в бытность его российским послом на Украине.

В музее Черномырдина этот автомобиль вы не найдете, он так и остался на Украине, Виктор Степанович подарил машину Александру Осетрову, увлеченному реставратору ретро автомобилей из Харькова, президенту технического клуба «Самоходъ».

Черномырдин видимо понимал, что с вывозом столь редкого образца из Украины возникнут сложности, и в то же время хотел, что бы машина попала в хорошие руки. Важнейшим условием этого подарка было восстановление «Адмирала» и по возможности, приведение его в максимально аутентичный вид, так как за долгие годы пребывания в СССР, машина изрядно была «заколхожена».

Вот, на протяжении десяти лет харьковские реставраторы возвращают машине первозданное состояние. Дело это очень непростое, ведь количество самих по себе уцелевших машин можно пересчитать по пальцам, а запчастей к ним и подавно негде взять. Тем не менее, реставраторам уже удалось вернуть кузову первозданный вид.

Вот как выглядит родной мотор. Такой же ставили на грузовик Opel Blitz.

Кузов здесь, кстати, имеет деревянно-металлическую конструкцию, что тоже не способствовало долговечности. В основе его лежит рама, тоже с деревянными элементами, сам кузов имеет деревянный каркас, сверху обшитый стальным листом. Распространенное мнение, что на этих машинах был цельнометаллический кузов – ошибочно. Благодаря дереву общий вес весьма немаленькой машины 1605 килограмм всего.

Двигатель от ГАЗ-12

С завода машина комплектовалась 3.6 литровым рядным шестицилиндровым мотором мощностью 75 л.с. Трёхступенчатая коробка передач с рычагом на полу была с синхронизаторами на всех скоростях. Передняя подвеска – Дюбонне, или как её в старину называли «на поросятах». Задний мост на рессорах. Всё это давало автомобилю очень мягкий ход даже на неровной дороге.

У машины, которую Черномырдин подарил харьковским реставраторам, вся техническая часть уже от «ЗИМа», двигатель, трансмиссия, подвеска, всё это от ГАЗ-12. В планах, конечно, вернуть родные агрегаты, но денег они стоят неимоверных.

Уверен, что Александру Осетрову и его команде реставраторов в конце концов удастся этот подарок Виктора Степановича вернуть в полностью аутентичное состояние не только внешне, но и технически. От всей души желаю им удачи. 

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 30
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened