mexanizm

Category:

Porsche 924. «Порше» для бедных

Идея создания бюджетного  спорткара появилась совместно у Volkswagen и Porsche в начале 70-х.  Поначалу планировалось что производить машину будет Volkswagen, но в  процессе создания машины эта компания вышла из процесса, и в линейке  Porsche появилась машина, которую ценители марки (читай, линейки 911)  прозвали ненастоящей, и вообще отказались принимать машину как  полноценную Porsche, ведь она нарушала всю концепцию марки, выработанную  с годами и ставшую для ценителей даже не традицией, а скорее –  религией.  

Еще бы, классический  спорткарPorsche у адептов воспринимался не иначе как заднемоторный,  заднеприводный, с двигателем воздушного охлаждения автомобиль, обрёвший  свой неизменный дизайн, а тут что преподносят? Переднемоторное «зубило» с  двухлитровым четырёхцилиндровым мотором жидкостного охлаждения,  мощностью в 125 л.с. от седана Audi 100. Коробка передач, механическая  четырёхступенчатая, правда, стояла сзади, так называемая схема транс  аксл. 

Подвеска тоже отличалась  отклассической для Porsche торсионной, сзади правда, остались торсионы,  а вот спереди уже была McPherson, в целом всё подходило от первого VW  Golf за исключением стоек. Несмотря на унификацию деталей подвески с  гольф-классом, а так же отсутствие ГУР, управляемость у 924-й была на  высоте и дарила владельцу удовольствие от езды. 

И в качестве изюминки –  машина выпускалась в Некарсульме на заводе Audi. Какой же это Porsche, -  вопрошали ценители марки, чуть ли не плюясь.  

Тем не менее, бюджетный  Porsche нашел своих почитателей, обеспчив компании такой объем продаж, о  котором Porsche911 и н мечталось. Выпуск 924 –й стартовал в 1976 году.  Вскоре  в линейке появилась пятиступенчатая механика, и опционально  стала доступна установка трёхскоростной АКП, правда, весьма и весьма  задумчивой, но тем не менее это были первые Porsche с «автоматом» в  истории марки. В 1978 году появилась турбированная версия Porsche 924,  двигатель остался двухлитровым, но мощность выросла до 177 л.с., тогда  же машина обзавелась дисковыми тормозами всех колёс, а не только  передних, а в 1982 появилась даже модификация Carrera GT, мощностью в  215 л.с., но это была сугубо гоночная версия выпущенная небольшой  серией. На турбированные версии и спортивные серии «автомат» не ставили. 

Интересный  факт. В 1977 году была выпущена лимитированная серия Porsche 924  «MartiniEdition», в честь побед на «24 часах Ле-Мана». Все машины этой  лимитки окрашивались только в белый цвет, а на ливрее были характерные  полосы, отличалось так же оформление салона.  

Ценители 911-х по  прежнему не воспринимали «Порше для бедных» за полноправного  представителя «Штутгартской конюшни», но машина пользовалась  популярностью как у профессиональных автогонщиков, так и у простых  покупателей, у которых не хватало средств на «взрослый» Porsche, была  популярна у молодёжи, привлекая в том числе и  своими модными «спящими»  фарами, если конечно у молодых покупателей  вообще хватало денег на  Porsche, пусть и не «взрослый». При стоимости около $10 тыс. машина  обеспечила компании солидные объемы продажи постоянный спрос.  

С 1976по 1988 год было  выпущено 137.5 тыс. экземпляров (из них 121289 с атмосферными моторами) в  кузовах купе и кабриолет. Не так уж и много за более чем 10 лет  выпуска. Длительное время на вторичном рынке эти машины были доступны за  небольшие деньги, проще говоря, при наличии бюджета на «Ладу- десятку»  можно было позволить себе самый настоящий Porsche, пусть и не 911-й. К  тому же и запчасти к 924 модели ценой не кусались, за исключением  двигателя, капиталка которого могла потянуть на половину стоимости  машины.  

Сейчас Porsche 924 стали  большой редкостью, на дорогах их уже не увидишь, в продаже еще  встречаются, но не укатанные «в ноль» экземпляры стоят уже весьма  прилично, за стоимость «Приоры» их уже не купить.  

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам. 

Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле - пишите.         

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 30
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened