mexanizm

Categories:

Сильно дымил и рулился не очень. Мотоцикл Jawa Nanuk, который раскритиковал Хрущев

На днях исполняется 75 лет с того момента, как первая послевоенная «Ява» покинула сборочный цех. Это была JAWA-250 «Perak», пружинящая, в переводе. Мотоцикл достаточно известный, но сегодняшний юбилейный выпуск посвящается вот этому любопытному аппарату.

Jawa 350 тип 354 Nanuk. Наверняка многие из вас, друзья, сейчас впервые видят этот мотоцикл. Ничего удивительного, ведь он не то что в СССР не поставлялся, он даже в самой Чехословакии в свободную продажу не поступал. Нанук выпускали для патрульной полиции и службы сопровождения первых лиц государства, а также высокопоставленных гостей.

Мотоциклы эскорта окрашивались в красно-белый цвет, а патрульные в сине-белый. Было еще одно отличие, насколько мне известно, сигнальный фонарь на мотоциклах сопровождения имел прерывистый режим, а на патрульных горел постоянно. В обоих версиях фонарь, которым служила фара от мопеда Jawa Stadion S22, был с рассеивателем синего цвета.

По технической части Нанук – обычная «Старушка», Jawa 350 typ 354, только с чуть более мощным мотором. Характеристики, если кому интересно – объем двигателя 344 см3, мощность 18 л.с., максимальная скорость 130 км/час, средний расход топлива 4.3 литра на 100 км.

Обвес сделан из стеклопластика, поэтому на вес мотоцикла он не особо влиял, но сильно ухудшил охлаждение мотора, из-за чего тот перегревался летом и часто выходил из строя. А еще сильно выросла парусность, поэтому Нанук при боковом ветре – тот еще аттракцион, особенно на скорости выше 60 км/час.

Только встречный ветер создавал идеальные условия, плексигласовый щиток защищал водителя, а дополнительный поток воздуха, проходивший через небольшую решеточку в переднем крыле, охлаждал мотор.

Выпускали мотоцикл с 1959 года, малыми тиражами. В 1963-м производство приостановили для модернизации, но возобновлять по итогу не стали. Якобы потому что Хрущеву он не понравился.

Один знаток марки, живущий в Чехии, поведал мне, что в ходе августовского визита Хрущёва в Чехословакию, в 1964 году, советский Генсек посетовал на дым от мотоциклов сопровождения, который затягивало в открытые окна его машины. Никиту Сергеича в Праге уважали, и его слова увесисто легли в общую массу претензий, которые успел собрать Нанук в свой адрес.

Продолжения производства не последовало, но заказать такой мотоцикл можно даже сегодня. В Словакии есть один мастер, делающий под заказ комплекты стеклопластикового обвеса, который можно установить на обычную Яву – старушку. Их то до наших дней немало сохранилось.

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 23
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened