mexanizm

Category:

История Playboy. Редчайшей машины, а не журнала о котором вы сейчас подумали

Название Playboy у всех нас прочно ассоциируется с одним очень известным журналом и его красотками, а о существовании одноименной автомобильной марки едва ли вообще кто слышал. Возможно даже сама Википедия о ней мало что знает, и ничего удивительного в этом нет, ведь за всё время своего существования эта «корпорация» выпустила аж целых 97 вот таких автомобилей. Playboy A48.

Не тысяч, и даже не сотен, а девяносто семь штук, каждый из них был собран вручную.

Основали компанию трое мужчин, среди которых был Луи Горовиц, бывший дилером Packard, Чарльз Томас, инженер работавший в Packard и их приятель Норман Ричардсон, не имевший к автомобилестроению никакого отношения, но владевший подходящим для производства механическим цехом. Сообразили, как говорится на троих, а компания поначалу называлась Midget Motor.

Вообще свою идею с автопроизводством Горовиц вынашивал еще с конца тридцатых, но его планам помешала Вторая мировая, поэтому первый ходовой образец столь желанного им автомобиля появился осенью 1946 года.

Машина была довольно примитивной в техническом плане, маломощной, но самое главное – недорогой. Одним из главных требований Горовица была итоговая цена каждого экземпляра не более $1000, и в этом плане он ходил по очень скользкой тропинке.

Дело в том, что люди, которые всеми силами могли наскрести тысячу на новую машину, чаше всего предпочитали купить что-то на вторичном рынке. Но Плейбой оказался в нужном месте и в нужное как говорится время.

На протяжении нескольких военных лет в США гражданские легковушки не выпускались вообще, а сами американцы порядком подустали от грузных, «надутых» кузовов тридцатых годов. Поэтому, когда весной 1947 года публика увидела итоговый вариант родстера с жесткой складной крышей, предзаказы себя ждать не заставили, даже несмотря на весьма сомнительную практичность этой машины, ведь она по сути была двухместной.

Немного технических деталей. Двигатель мог ставиться полуторалитровый Continental мощностью 38 л.с. или Hercules мощностью 40 л.с.

Коробка передач трёхступенчатая с овердрайвом, все передачи с синхронизаторами, привод задний. Подвеска заднего моста на рессорах, а вот спереди, похоже «Дюбонне», как у нас на самых первых Москвичах.

Максимальная скорость около 120 км/час. Никаких сервоприводов складывания крыши не предусмотрено, все надо было делать вручную, прикладывая значительные физические усилия.

Окрылённое успехом руководство Playboy рассчитывало выпустить не менее 100 000 машин, и открыть около 1000 дилерских центров для их продажи и обслуживания. Задумка была не такой уж безумной, потому что американцы были готовы покупать уже любую машину, лишь бы она была новой.

Глядя на эту картину руководство так называемой «большой детройтской тройки» испытывало некоторую обеспокоенность, а тут еще и Престон Такер со своим ультрасовременным Tucker Torpedo практически выходил на рынок, который они считали своим.

General Motors пролоббировала с помощью своего бывшего сотрудника мощный скандал в адрес Такера, щепками от которого зацепило и Playboy. Несколько газетных публикаций в красках описали скверное положение дел на производстве, и что клиенты, сделавшие предзаказ подучат свои родстеры неизвестно когда. Понятно, что публикации были «джинсой», но дела на производстве реально обстояли так себе.

Маленькая фабрика в Баффало не годилась для массового выпуска автомобилей, взволнованные клиенты кинулись обнулять договора. Юридически компания прекратила своё существование в 1951-м году, но весь тираж производства, прекратившегося к концу 1948-го, составил 97 машин, дилерских образцов ручной практически сборки, а до наших дней уцелело около 40 штук. Продажа одного из них анонсирована аукционом Сотбис на декабрь 2021 года.

promo mexanizm Травень 10, 2018 15:43 30
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened