mexanizm

Categories:

Москвич 407. Друг детства

Москвич 407 это  модернизированная версия московской малолитражки 2 поколения, Москвича  402, главным из отличий которой был двигатель. В отличии от 402-го,  с архаичным нижнеклапанным мотором мощностью в 35 л.с. , 407 модель  получила более мощный, новый верхнеклапанный мотор с нижним  расположением распредвала. Внешне машина почти не изменилась, из самых  заметных нововведений на ней появились молдинги на боковинах кузова,  стали короче хромированные накладки на задних дверях, на задних фонарях  появилось 2 рассеивателя вместо трёх.  

С 1958 года изменилось  передаточное число редуктора заднего моста а с 1959 года стала  устанавливаться 4-х скоростная механическая коробка передач, а с 1960  года меняется решетка радиатора, вместо стильной «балки» появляется  простая в изготовлении и дешевая в себестоимости хромированная решетка,  кузова стали фосфатироваться, что значительно увеличило их стойкость к  коррозии. В 1961 году снова вносится изменение в редуктор заднего моста –  передача становится гипоидной.  

Это была самая массовая  модель Москвича 2 поколения, с 1958 по 1963 год было выпущено почти 360  тыс. экземпляров. Одна из таких машин, 1960 года выпуска, оказалась в  семье Ивана Степановича, подписчика канала, который и поделился  воспоминаниями о ней. 

Изначально машину купил  мой дед у коллеги по работе. Машину купить тогда так просто как сейчас  было невозможно, зановой надо было отстоять многолетнюю очередь, а  вторичного рынка как такового не было, деду повезло, на сберкнижке была  определенная сумма, а у коллеги по заводу выпала возможность купить  «Волгу» 21-ю, но ему не хватало денег. Так он и появился в нашей семье, в  1965 году , уже не новый, но ухоженный, предыдущий владелец его берег,  хранил в гараже и зимой не ездил. Дедушка тоже бережно относился к  машине, зимой не ездил.  

Вскоре отец получил  права и тоже стал ездить на этом Москвиче. Где мы только не побывали в  период летних отпусков, ездили в Молдавию к родственникам, ездили в  Венгрию и Румынию и Болгарию, в Белоруссию, ну и конечно же в Крым  неоднократно. Никаких серьёзных поломок в пути не было, так по мелочи  бывало то игла в карбюраторе западёт, то бензонасос качать слабо станет,  но всё это не портило впечатлений от путешествий.  

В 1978 году подошла  очередь деда покупать «Копейку»,  и Москвич перешел уже в безраздельное  пользование отцу. Тогда как раз строили дом в Николаевской области,  сколько стройматериалов было перевезено на этой машине, с помощью неё и  построили дом.  

В 1982 году отец попал в  небольшое ДТП. Пришлось поменять переднее крыло и переднюю правую дверь  отрихтовать, а заодно решили покрасить машину, первый раз, до этого всё  время была заводская краска. На этой машине и я учился ездить, затем  отец купил Запорожец, и Москвич уже перешел мне по очереди, это был мой  самый первый автомобиль, пусть и старый, переживший несколько  капитальных ремонтов, но первый, свой. И он был надёжнее Запорожца, с  которым отец вечно возился, и время от времени думал вернуть себе  Москвич, а мне передать Запорожец… 

В конце 80-х сменил я  этого Москвича на более современный, 2140, а через несколько лет купил  свою первую шестёрку «жигулей». Но до сих пор с теплотой вспоминаю  именно его, москвичонка нашего, грязно-голубого цвета, и жалею порой что  продал, из всех машин, что были он был самым надёжным, и очень родным,  столько с ним связано приятных воспоминаний. Есть такое выражение –  сейчас таких машин уже не делают, так вот, оно абсолютно полностью верно  в отношении этого Москвича.  

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам. 

Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле - пишите.         

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened