Механизм (mexanizm) wrote,
Механизм
mexanizm

Categories:

ДТ-75. Простой, как лопата…










А не черкнуть ли пару  строк о тракторе, подумал я. Может кому интересно, тоже ведь часть  истории техники, да еще какая важная часть – трактора труженики села,  трактора – строители, трактора покорители целины и труднодоступных мест.   


Один из таких тружеников  - ДТ 75, универсальный гусеничный трактор. Выпускался на Волгоградском  тракторном заводе с 1963 года, а с 1968 года и на Павлодарском  тракторном заводе под маркировкой ДТ-75М «Казахстан». Основным  назначением трактора были сельскохозяйственные работы, для пропашных  работ с трактором в паре мог использоваться пятикорпусной полунавесной  плуг, на тяжелых грунтах – четырёхкорпусной навесной или полунавесной  плуг.  










Список дополнительного  оборудования, с которым мог работать трактор весьма обширный. Это  бороны, сеялки, кусторезы, системы орошения, и многое другое, так же  трактор мог применяться в дорожно-строительных работах, земляных работах  на стройках, в качестве бульдозера, на лесозаготовках. Для заболоченных  местностей выпускалась специальная версия ДТ-75Б 










В своё время это был  самый массовый трактор в СССР, суммарно их было выпушено порядка 2.7  млн. экземпляров. Первоначально трактор выпускался с кабиной, больше  напоминавшей кабину грузовика, чем тракторную, она была обтекаемой,  сперва с ровной плоской крышей а затем с выштамповкой по высоте, имела  довольно стильный внешний вид. У трактористов получила прозвище  «маленькая» или «круглая».  


















С 1978 года внешность  трактора кардинально изменилась. Кабина стала квадратной, характерной  уже для тракторов, а так же сместилась на правый борт. Слева от кабины  стал располагаться топливный бак, за что в народе трактор получил  прозвище «почтальон». Такое нововведение не понравилось трактористам,  хотя новая кабина и была более комфортабельной, с вентиляционной  установкой снабженной увлажнителем и пылеуловителем. Для работы в  холодное время года был предусмотрен отопитель. Кондиционера в тракторе  не было.  










В движение трактор  приводился двигателями СМД-14, СМД-18 и А-41, в зависимости от  модификаций и заводов производителей. СМД-14, четырёхцилиндровый  четырёхтактный дизель водяного охлаждения мощностью 75 л.с. был слабоват  для трактора, особенно на тяжелых пашнях. Более мощный СМД-18 (100  л.с.) давал лучшие показатели, на часть тракторов устанавливался  алтайский дизель А-41, мощностью 90 л.с., так же 4 цилиндровый, эти два  дизеля запускались непосредственно электростартером, без пускового  мотора.  


В трансмиссии было 7  скоростей вперед и 1 назад, коробка передач и задний мост представляют  собой один агрегат, сцепление – сухое, двухдисковое с постоянно  замкнутой муфтой. Ходовая часть состояла из ведущих колёс-звёздочек,  направляющих колёс с механизмом натяжителем, двумя роликами сверху и  двумя балансирными каретками снизу. Основу трактора представляла сварная  рама из двух продольных лонжеронов, соединенных перемычками.  










ДТ-75 являются очень  простыми в обслуживании и ремонте машинами, до сих пор они работают на  полях, правда, машин первого выпуска, с «круглой» кабиной давно уже не  видно, в 90-е они доживали свой век на дождевальных установках, а после  стали донорами запчастей, или металлоломом.  










Пока не знаю, есть ли  смысл развивать тракторную тематику в этом блоге, если пост 250 лайков  хотя бы наберет, то буду и о тракторах писать, и о всякой разной  интересной спецтехнике.  


Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам. 


Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле - пишите.         




Tags: ДТ-75, трактор
Subscribe

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 30
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments