mexanizm

Category:

ЗИЛ «Чебурашка». Грузовик на базе лимузина

ЗиЛ   «Чебурашка» это  один из самых необычных грузовиков в мире, вокруг которого в своё время  ходило множество легенд, и неспроста. Просто представьте себе удивление  владельцев разных советских легковушек, едущих по трассе и видящих в  зеркале заднего вида грузовик, едущий где-то там, вдалеке. Едет да и  едет, но через какие-то считанные минуты, этот грузовик обгоняет  скоростные по тогдашним меркам легковушки, будто стоящие на месте.  

Необычный грузовик мог  разгоняться до 170 км/час, и имел внешний вид, за который сейчас  заслуженно получил бы прозвище «колхоз». Непропорционально маленькие  колёса по отношению к кабине от обычного ЗИЛ-131 и бортовой платформе,  будто бы кто-то взял, и поставил грузовик на базу от микроавтобуса или  длинной легковушки. Так, по сути, и было. ЗИЛ- «Чебурашка» был построен  на базе правительственного лимузина ЗИЛ-114, предположительно в 1979  году. Ему пытались даже индекс присвоить – ЗИЛ 113Г. От лимузина  грузовику досталась техническая начинка, двигатель мощностью в 300 л.с, с  автоматической трансмиссией. От обычного грузовика «Чебурашке»  досталась кабина, от нового на тот момент ЗИЛ-133ГЯ, длиннокапотного, ну  и ряд дизайнерских решений был осуществлён силами коллектива цеха  экспериментальных машин. Четко прописанного техзадания на эту машину не  было. 

Мифы, связанные с  «Чебурашкой». Поскольку никакой информации в прессе об этих странных  грузовиках не было, а на дорогах их время от времени видели, машина  обросла рядом мифов и легенд. По одной из легенд, под видом наспех  сделанного грузовика, на улицах столицы проходило испытание шасси нового  компактного броневика. Другой миф заключался в том, что этот грузовик в  основном ездит по секретным подземным тоннелям, якобы проложенным под  Москвой на случай эвакуации партийной элиты в случае войны. Забавно, но в  эти секретные тоннели некоторые верят до сих пор.  Еще один миф гласил,  что в скоростном грузовике ездит специальный отряд по охране  секретаря  ЦК, так как эту машину иногда видели в составе небольших кортежей. 

Очень редкое фото - "Чебурашка" в потоке машин.   

На самом деле ничего  секретного и мифического с «Чебурашкой» связано не было, машина была  обычной техничкой в составе испытательных поездок новых лимузинов,  возила тзапас бензина  для их быстро опустошавшихся топливных баков, так  как заправки тогда были редкостью и  не всегда на них был высокооктановый бензин, на котором работали моторы  лимузинов, а чаще всего использовалась для нужд цеха по доставке  комплектующих. ЗИЛ-«Чебурашка» был простым трудягой, хоть и не самым  обычным как для грузовиков того времени.  

Первоначально  машина имела госномер  06-31 МОЯ, 96-48 МНП появился позже. 

В начале 80-х было  построено еще два подобных грузовика, но уже на базе нового лимузина  ЗиЛ-4104 с двигателем мощностью 315 л.с. Трансмиссия так же была  автоматической.  Кабина была от ЗИЛ-131 а бортовая платформа от ЗИЛ-130.  С маленькими колёсами легкового автомобиля этот грузовичок смотрелся  несуразно, но ездил быстро а внутри кабина и вовсе ничем не напоминала  кабину советского грузовика начала 80-х. Сидения с кожаной обивкой,  регулируемая рулевая колонка, кондиционер и стереосистема, всё  перекочевало с базового лимузина, всё это было фантастикой для нашего  грузовика.  Машины известны под номерами 95-50 МНП и 95-51 МНП, но по  всей видимости была еще и третья машина, её номер неизвестен .  

Есть информация, что у  завода были даже планы поставить «Чебурашек» в серию, так как в начале  90-х, с появлением в стране частного бизнеса, резко возрос спрос на  малотоннажные грузовички. Но идея серийного производства грузовика на  базе лимузина была абсурдной и реализации не получила, впоследствии  завод какое-то время выпускал среднетоннажный ЗИЛ-«Бычок». Последняя  информация о «Чебурашке» была в середине нулевых, один из грузовиков, с  госномером 95-51 МНП стоял на территории завода, скорее всего на тот  момент он был единственным из сохранившихся.  

Дальнейшая его судьба не известна, теперь есть только масштабные модели этого очень необычного грузовика.  

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам. 

Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле - пишите.         

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 23
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened