Механизм (mexanizm) wrote,
Механизм
mexanizm

Category:

В булочную. На лимузине. Ездят!










Выражение «Наши люди в  булочную на такси не ездят» известно многим, даже люди, ни разу не  смотревшие легендарную советскую кинокомедию «Бриллиантовая рука» его  хоть раз-другой да слышали. Такси в СССР были, и представляли собой  парадокс. Это сейчас мы спокойно несколькими движениями пальцев по  экрану смартфона заказываем себе «Убер», или «Яндекс.Такси», или какой  другой сервис,  думая лишь о том, как быстро подъедет машина. А наши  бабушки и дедушки редко пользовались услугами такси, и их не столько  беспокоила скорость подачи машины, сколько мнение общественности, что  скажут соседи и т.д.  










Да, сейчас в это сложно  поверить даже, но были времена, когда проехаться на такси считалось  роскошью и буржуазными замашками. И тем не менее, в эти же времена, при  желании и наличии в кармане нескольких лишних рублей (по нынешним  деньгам нескольких лишних тысяч рублей) можно было прокатиться даже на  элитном правительственном лимузине.  










Вот такой парадокс.  Правительственные лимузины, «Сталинские» ЗИС 101 и 110 в качестве такси,  во те времена, когда просто поездка на такси считалась буржуазной  роскошью. Но тому есть простое объяснение. Во время войны практически  все легковые машины ушли на фронт, в том числе и «Эмки», которые  работали в службе такси в крупных городах, и даже сосланные в провинцию  еще до войны «ГаЗ-А». А вот правительственные лимузины, тяжелые, сложные  в обслуживании, обладавшие низкой проходимостью машины на фронте были  абсолютно бесполезны, потому их минула участь «мобилизации».  










После войны народное  хозяйство восстанавливалось, восстанавливались и таксопарки, и в  качестве машин такси стали использоваться устаревшие лимузины из  правительственных гаражей, в основном это были ЗИС-101, реже ( и только в  Москве) ЗИС-110.  










После запуска в производство «Победы», именно она стала первым массовым советским таксомотором.  










В Москве все машины  такси имели определенную раскраску, утверждённую Моссоветом – верх был  светлым, низ серым, посередине полоса «шашечек», ну и конечно же тот  самый зеленый огонёк «зеленоглазого такси» справа вверху на ветровом  стекле.   


Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам. 


Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле - пишите.         


Tags: ЗИС, лимузин, такси
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments