mexanizm

Category:

Ford Mainline 1952. Заокеанский собрат нашей «Волги»

Предыдущая моя статья  была посвящена «Волге» ГАЗ-21, первой серии, и эту я неспроста решил  написать про Ford Mainline 1952 года, ведь эти два автомобиля похожи  друг на друга настолько, что до сих пор у автолюбителей бытует мнение-  «Волгу» просто скопировали  с «Форда».  В доказательство своей теории её  сторонники приводят тот факт, что ГАЗ закупил несколько иностранных  автомобилей, когда проектировал «двадцать первую», среди закупленных  были и Ford Mainline. Мнение ошибочно, конструктивно машины разные,  «Волга» - наша, разработана конструкторами ГАЗа, Ford Mainline  действительно были закуплены, для изучения нового, необычного для нас  агрегата – компактной АКП, а то что на ГАЗе конструкторы были  сторонниками скорее американской школы автомобилестроения, ни для кого  не является секретом. Впрочем, как и на ЗИСе, к «европейцам» тяготели  разве что на МЗМА (будущем АЗЛК).  

Приборная панель  Ford  Mainline  сильно отличается от той, которую в итоге получила "Волга", но  приборка ходового прототипа, предсерийных образцов "Волги" была очень  похожа на Фордовскую 

Ford Mainline 1952 года   не встретить на наших дорогах, недолго он продержался и на конвейере, в  США считали Mainline 1952 года очень удачной платформой, но с  быстро  устаревающим дизайном, и уже в 1955 году её сменяет Mainline в новом  кузове. Наименование Mainline означало базовую, основную модель. На фото  ниже - модификация Customline судя по всему. 

Ford Mainline имел новый  рядный верхнеклапанный шестицилиндровый бензиновый мотор объема в 3.5  литра, мощностью в 101 л.с.  На часть машин устанавливалась и V-образная  «восьмерка» 3,9 л, но это была опция имиджевых моделей, хотя «имидж»  был довольно спорный, ведь старая нижнеклапанная «восьмерка», своими  истоками отходившая аж в 1932 год по своим техническим характеристикам  ничем не превосходила новую «шестёрку».  

Верхнеклапанная  новая  «восьмерка»  мощностью в 130 л.с. появится лишь в 1954 году. Была и  модификация с новой «восьмеркой» мощностью в 160 л.с. с четырёхкамерным  карбюратором Holley, но в свободную продажу она не поступала, была  сделана специально для полиции и ФБР. Машины комплектовались 3-х  скоростной АКП, на «Волге» АКП так и не прижилась в силу ряда причин, с  1954 года все Ford получили усилитель тормозов и бесшкворневую переднюю  подвеску,  «Волга» же от шкворней избавится, увы, лишь через много-много  поколений, а усилитель тормозов появится лишь на ГАЗ-24. 

Примечательно, что есть  старое фото Ford Mainline с московскими «черными» номерами, судя по  радиаторной решетке и бамперам, это когда-то был Customline.  Возможно  это была одна из машин, закупленных «ГАЗом», её судьба неизвестна, судя  по "колхозному" багажнику на крыше, машина уже была уже у частного  владельца.  

В США такие автомобили еще встречаются в продаже, как отреставрированные, так и машины в весьма плачевном состоянии.  

Все фото взяты из открытых источников.  

Понравилось? Не забудьте поставить лайк
promo mexanizm Травень 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened