mexanizm

Category:

Citroën Ami 6. Французский «Друг» с необычной внешностью

Глядя на эту машину,  приходит в голову много мыслей, одна из которых – да-а, французы знали  толк в извращениях. Одновременно с созданием легенд европейской  стилистической школы автодизайна, они могли делать и такие нелепые  поделки, как этот Citroën Ami 6.  

Ami – это «друг» на  французском, и кажется, что такую машину можно было купить скорее из  жалости к ней, но это ошибочное мнение, машина была очень популярна во  Франции. Производство началось в 1961 году и продолжалось до 1969 года,  после чего «Друг» претерпел рестайлинг, дизайн стал более привычным,  менее футуристичным, машина стала называться Citroën Ami 8 и выпускалась  в таком виде до 1979 года. Суммарно их было выпушено 1 039 384  экземпляров. 

Необычный дизайн Citroën  Ami 6 был разработан легендарным Фламинио Бертони, а технически машина  базировалась на шасси ранее спроектированного им же «гадкого утёнка»  Citroën2CV.  

В движение машину приводил 2- цилиндровый двигатель объемом 600 кубиков и мощностью 22 л.с. воздушного охлаждения.   

Впоследствии мощность  увеличили до 35 л.с. Коробка была четырёхступенчатой, привод – передний,  а максимальная скорость составляла чуть более 100 км/час. Расход  топлива был около 6 литров на 100 км в смешанном цикле, в общем типичная  маленькая европейская машинка из 60-х, если не считать прогрессивный на  те времена передний привод, но экспортировалась она даже в США. 

Салон был по спартански  прост, на дверях не было даже стеклоподъемников, стёкла просто  сдвигались вбок, рычаг управления КПП торчал прямо из торпедо, а  приборов был самый минимум – спидометр, указатель уровня топлива да  несколько контрольных лампочек.  

CitroënAmi 6 выпускался в  нескольких модификациях – Berline, на базе которой в 1965 году стали  делать коммерческий пикап Service, Tourisme, Comfort, с улучшенной  отделкой салона и Club, который в основной своей массе и шел на экспорт в  США.  

Благодаря своему  спорному дизайну, машина в своё время вошла в список «50 самых уродливых  автомобилей второй половины ХХ-го века» по версии  журнала  Businessweek. 

Весной 1969 года облик Citroën Ami меняется в пользу более привычного, консервативного дизайна. 

Рестайлинг позволил  продержаться «Другу» на конвейере еще десяток лет, но кажется что машина  утратила свой особенный дизайнерский изыск, хоть он и был весьма  странным. CitroënAmi 8 в отличии от своего предшественника смотрелся  пресно, обычно. Самым значимым изменении в технической начинке стали  телескопические амортизаторы на всех колёсах.  

Без малого 60 лет назад  появилась эта машина, и сейчас, по прошествии стольких лет французы  считают её дизайн изящным, созданным со вкусом. Иногда Citroën Ami  попадают в кадр на фотографии туристов, путешествующих по французской  провинции.  

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам. 

Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле - пишите.         

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened