Грузовики International Harvester "К" и "М"

Затронув тему поставок в  СССР американских грузовиков по договору ленд-лиза, нельзя не упомянуть  и о International Harvester серий «K» и «М», машины у нас с одной  стороны малоизвестной, но с другой стороны, послужившей прообразом при  создании нашего легендарного послевоенного ЗиЛа – «Колуна».  

В 1941 году американский  производитель International (ныне Navistar International) выпустил свой  миллионный автомобиль. Помимо грузовиков компания выпускала еще  тракторы, бульдозеры, спецтехнику и сельхозтехнику, но одна только  линейка грузовиков на тот момент насчитывала 45 различных модификаций.  

Бытует распространенное мнение, что при разработке ЗИЛ-151 наши конструкторы брали за основу Studebaker US6,  но такое утверждение верно лишь отчасти.  Конструкторы побдирали лучшие  решения нескольких образцов, их и внедряли, так что нельзя сказать что  «ЗиЛ» скопирован со «Студебеккера». Вот к примеру, в дизайне кабины и  капота угадывается International Harvester серии «К» и «М». Да что там  угадывается, давайте честно – ну о-о-очень похожи. У «К» более сложная  форма крыльев, у «М» - простая штамповка, точь в точь как и ЗИЛ-151.  

International Harvester  серии «К» военными машинами не были, ведущий мост был задний,  шестицилиндровый бензиновый двигатель развивал мощность до 88 л.с.,  коробка передач была пятиступенчатой. Грузоподъемность зависела от  модели, от 2.5 тонн до 3 тонн. Максимальная скорость 72 км/час.   Производство было с 1940 по 1947 год.  

International Harvester «М» 

Милитарной была серия  «М», эти машины уже имели полный привод, 2 ( модель М-3L-4)  или 3  ведущих моста у  М-5Н-6. International Harvester М-3L-4 технически мало  чем отличался от своего гражданского собрата за исключением переднего  ведущего моста и раздатки, а вот у трёхосной модификации отличий много.  Более мощный двигатель «Red Diamond» мощностью в 126 л.с. помимо  пятиступенчатой коробки передач имелась 2-ступенчатая раздатка.  

Из особенностей были  раздельные карданные валы на задние мосты, выход одного из валов из  строя не обездвиживал машину, 6-вольтовое электрооборудование.  Грузоподъемность была 2.5 тонны. Декоративных элементов уже не было.  Производилась военная серия «М»,  которая в основном и поставлялись по  ленд-лизу, с 1941 по 1945 год. 

Именно International  Harvester М-5Н-6 стал самым известным военным грузовиком этой компании,  двухосный М-3L-4 был не так распространен. Сколько их было поставлено в  СССР у меня нет данных, но свой след в истории советского  автомобилестроения эта машина однозначно оставила, дизайн кабины  оказался очень удачным, а наши конструкторы дополнили кабину столь  необходимым в условиях нашей суровой зимы отопителем. . 

Вообще грузовики  International и в дальнейшем закупались СССР для испытаний и изучения  конструкции, при разработке отечественных машин. Вот, к примеру,  COF-4000 на испытаниях в НАМИ.  

Пройдут годы, сменятся  эпохи и Navistar International станут привычной машиной на наших  трассах, но это будет уже совсем другая история… 

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам. 

Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле - пишите.         

Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic