mexanizm

Category:

Bugatti Type 57SC Atlantic. Непревзойденный рекорд цены и стиля

Впервые увидел эту  машину будучи еще ребенком, в каком-то журнале, «За Рулем» скорее всего.  Тогда её внешность показалась мне отвратительной. Но буквально через  несколько дней я вновь обратил на неё свой взор, и понял – что-то есть в  ней такое, чем-то она притягивает, а может, может она и вовсе –  совершенна? 

Да, для своего времени, а  выпускать Type 57 начали в 1934 году, машина была образцом передовых  технологий автомобилестроения, двигатель объемом 3.3 литра с  механическим компрессором типа Roots, выдававший мощность в 160 л.с  (Type 57С) и 170 л.с. (Type 57S) позволял разгонять машину до 190  км/час. Коробка передач была механической четырёхступенчатой, подвеска  была механической, архаизмом казались только тормоза, их привод был  тросовый, хотя для тех лет это было вполне современным решением. 

Bugatti Type 57  выпускались с несколькими видами кузовов. Это были четырёхдверные седаны  Ventoux, двухдверные двухместные купе Atalante и кабриолет Stelvio. Но  всё это был «масс-маркет», если такой термин вообще применим к Bugatti… 

Bugatti Type 57SC  Atlantic. Изюминка серии, говорят, что это был первый в мире суперкар в  его современном понимании, да и вообще. Их было выпущено всего три  штуки. Кузов их был сделан из легкого сплава алюминия с магнием, тогда  еще не было технологии сварки этого металла, кузовные панели соединялись  клёпками, как в авиации, линии соединений грубовато-показательно были  выведены наружу.  

Bugatti Type 57SC  Atlantic в светло-голубом цвете (шасси 57374) была построена по заказу  барона Виктора Ротшильда. Впоследствии эта машина несколько раз меняла  хозяев, в 2010 году она была продана на аукционе за астрономическую для  автомобиля сумму – 38 миллионов долларов. Покупателем был американский  предприниматель и автоколлекционер Питер Маллин, ейчас машина находится в  его одноименном автомузее Mullin Automotive Museum в Калифорнии. Рекорд  стоимости автомобиля пока не перебит, насколько я знаю. Для сравнения,  современный Buggati Veyron Super Sport, стоимость которого занесена в  Книгу рекордов Гиннеса стоил /всего лишь/ $2 млн 600 тыс.  

Вторая машина находится в  личной коллекции дизайнера Ральфа Лорена, большого ценителя марки  Bugatti. Эта машина с номером шасси 57491, в коллекции модельера она аж с  1988 года.   

Обе эти машины в оригинальном состоянии. 

Третий автомобиль (шасси  57473) чуть было не был утрачен в 1955 году в очень серьёзной аварии,  не обошедшейся, к сожалению, без жертв.  Через 10 лет то, что осталось  от машины было выкуплено, машину восстанавливали в течении 10 лет.  

Есть информация о нескольких репликах этого автомобиля, сделанных в разное время, но точное их количество неизвестно.  

Эта машина может  нравиться, может не нравиться, но равнодушным она не оставляет никого,  достаточно один раз её увидеть, и никогда уже не забыть. А вот иметь  такую в коллекции… интересно, что вообще чувствуют люди, которые в любой  момент могут сесть за руль Bugatti Type 57SC Atlantic, повернуть ключ в  замке, запустив 8-цилиндровый рядный! двигатель мощностью в 210  «коней», и вальяжно прокатиться на ней по улице… 

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам. 

Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле - пишите.         

promo mexanizm май 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened