Москвич 400-420А. Кабриолет не от богатой жизни…

Сейчас машина с открытым  верхом ассоциируется если не с большим богатством, то уж точно – с  достатком, позволяющим человеку иметь кабриолет для прогулок выходного  дня. Машина с убирающейся крышей,  как правило не единственный  автомобиль в семье, не основной.  

Но так было не везде и  не всегда. В линейке первых в истории советского автопрома массовых  малолитражек, «народного автомобиля» Москвич 400 была модификация с  убирающейся крышей.  

Технически от базового седана Москвич 400  она ничем не отличалась, а вот кузов имел ряд изменений, убирающаяся  крыша требовала ряд дополнительных усилителей несущего кузова, несмотря  на то, что центральная и задняя стойка оставались на месте.  

В отличии от современных  кабриолетов, у которых полностью складывается вся крыша, у Москвича  убирался только тентованный верх. Впрочем, такое решение в те годы было  распространенным явлением на многих европейских бюджетных «кабриолетах».   

Литера «А» в названии  машины и была отличительной чертой в индексе кабриолета. Машина  считалась, непопулярной, и решение в виде убирающейся тентованной крыши  было продиктовано отнюдь не желанием советского руководства подарить  своему народу, нуждающемуся в то время абсолютно во всём, пафосный  автомобиль для коротания тёплых летних ночей под открытым небом. Острый  дефицит тонкого металлического проката – вот была истинная причина  появления кабриолета. Банально экономили металл.  

Машина, кстати, стоила  дешевле,  чем её полноценный, цельнометаллический собрат, хоть в  производстве кузов-кабриолет был сложнее. Выпущено их было немного,  около 18 тысяч всего, производился с 1949 по 1952 год, когда тонкий  стальной лист перестал быть остродефицитным, машину сняли с  производства. Поставлялась она на продажу в основном в регионы с тёплым  климатом, по понятным причинам. Отопитель, как и у базового седана,  отсутствовал.  

До наших дней таких  москвичей дожили единицы, в отличии от базовой машины, которую не так уж  трудно найти если захотеть. Складной верх не отличался долговечностью,  быстро утрачивал влагостойкость, и если машина стояла на улице – быстро  прогнивал, а затем так же быстро сгнивал уже и кузов. На вторичном рынке  даже при тогдашней сложности с приобретением автомобиля вообще, большим  спросом эти кабриолеты не пользовались, большая их часть просто сгнила.   

В наши дни время от  времени энтузиасты осуществляют проекты по перепиливанию стандартного  кузова с металлической крышей в кабриолет, благо сделать это не так уж  сложно, а в интернете имеются чертежи необходимых для усиления элементов  кузова, ведь сейчас автомобиль выходного дня, да еще и олдтаймер с  открытым кузовом – популярная тема.  

Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic