mexanizm

Categories:

ГАЗ-53А-НИИАТ-05. «Газон» с подъемной задней осью

К концу 60-х годов в  СССР изучался вопрос повышения грузоподъемности имеющихся грузовиков, с  целью снижения себестоимости грузоперевозок. Одним из самых популярных  грузовиков в то время был ГАЗ-53А, машина была новая, недавно стала на  конвейер, поэтому была интересным образцом для изучения вышеупомянутого  вопроса.  

Паспортная максимальная грузоподъемность ГАЗ-53А  была 4 тонны, в реальности грузовик мог везти и больше, мог и 5 тонн  вести, естественно перегруз снижал его ресурс, и если мотор вы целом  справлялся, то для рамы и заднего моста постоянный перегруз был чреват… 

Московский  Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта  (НИИАТ) в  1969 году разработал проект трёхосного грузовика на основе ГАЗ-53А, рама  машины была удлинена, как и грузовая платформа, грузоподъемность  выросла на 2 тонны. 

Ведущим по прежнему  оставался основной мост, который стал теперь не задним, а средним,  колёсная формула 6х2, а задняя ось обладала возможностью подъема, над  ней был смонтирован подъемный механизм, разработанный НИИАТ. 

Сейчас такие трёхосные  грузовики, с приводом на среднюю ось и подъемной задней осью никого не  удивляют, их множество, преимущественно импортных. Поднятая задняя ось  благоприятно влияет на экономию топлива и износа резины в случае если  грузовик не полностью груженый, или вообще пустой, однако у  ГАЗ-53А-НИИАТ-05 при схожей концепции штатным положением задней оси было  опущенное, кратковременный подъем её рекомендовался лишь в случае  преодоления бездорожья, когда весь вес приходился на средний, ведущий  мост, обеспечивая тем самым лучшую проходимость.  

Грузовик предполагалось  использовать как на внутригородских перевозках, так и на междугородных,  на небольшие расстояния, в отличии от обычного ГАЗ-53А с прицепом, у  этого длинномера был ряд преимуществ – лучшая маневренность и меньший  собственный вес, что было важным при проезде некоторых мостов, да и  динамические качества у грузовика были получше, чем у автопоезда.  

Первый опытный образец  ГАЗ-53А-НИИАТ-05 был построен уже в 1969 году. За то время, пока он  проходил различные заводские испытания, было построено еще два  экземпляра трёхосного «Газона», получившего новый индекс -  ГАЗ-53А-НИИАТ-А919.  

Сама по себе конструкция  была интересной и перспективы пойти хотя бы в мелкосерийное  производство были, но была проблема – удлиненная рама грузовика имела  недостаточную прочность, для долговечности рамы требовалась её полностью  переделывать, по сути, создавать новую раму. Производство этого  интересного образца грузовика так и не было освоено, проект был свёрнут.   

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 23
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened