Pannonia 250 Т5. Прекрасен во всём

О мотоциклах я еще не  писал, и вот думаю - а вдруг и о двухколёсных меньших братьях автомобиля  интересно будет читателям. Вот первый пост на тему мотоциклетов в этом  журнале. Посмотрим, как пойдет. 

Начать решил с  «Паннонии» 250 Т5, очень уж мне нравится этот классический венгерский  мотоциклет, особенно шикарно он смотрится с коляской, передняя часть  которой стилистически напоминала нос реактивного самолёта тех лет.  

Этот мотоцикл должен  быть хорошо знаком старшему поколению, модель Т5 выпускалась заводом  «Чепель» с 1964 по 1975 года, в СССР он поставлялся тысячами. Конечно,  венгерский мотоцикл был по классу ниже чешской Jawa, мечты советских  «байкеров», да и советские «Иж-Юпитер» были привлекательнее «Паннонии»,   но он уверенно занимал нишу «середнячков», с объемом двигателя в 250  «кубиков», а благодаря высокому качеству комплектующих и сборки,  оставлял далеко позади продукцию Минского мотоциклетного и ЗиД.  

«Паннонию» любили за  удобную, низкую посадку, хорошую управляемость, и, как бы необычно это  не звучало по отношению к дорожному мотоциклу –  за хорошую проходимость  по бездорожью, ведь страна наша огромная хорошим дорожным покрытием в  каждом селе, где в основном и была востребована мототехника,  похвастаться не могла. К тому же стоил он недорого, что так же шло  мотоциклу в плюс, как в Венгрии, так и в СССР. 

Одноцилиндровый  двигатель «Паннонии», объемом 247 см3 выдавал 16 лошадиных сил, коробка  передач – четырёхскоростная, максимальная скорость достигала 115 км/час,  а разгон до сотни занимал 25 секунд. По нынешним временам это целая  вечность, но не забываем, что мотоцикл был из 60-х.  

В 1975 году выпуск этого  мотоцикла прекратился. Сильно расстроились мотолюбители Венгрии и СССР,  ведь простой и неприхотливый мотоцикл, хоть и устарел морально, но  пользовался спросом.  

О дизайне этой машины  хочется сказать отдельно. Не знаю, как воспринимался на то время внешний  вид мотоцикла, но думаю, что его дизайн – как хорошее вино, со временем  он становится  ценнее, больше раскрываясь.  

Сейчас дизайн мотоцикла -   это прекрасный винтажный стиль, и со временем он, кажется, станет  только прекраснее. Жаль, до наших дней немного этих «Панноний»  сохранилось, а хорошо отреставрированные экземпляры стоят как неплохая  иномарка на вторичном рынке.  

Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic