«Буханка» в руках итальянцев. Кемперы на базе УАЗ 452

Простой русский  полноприводный микроавтобус был популярным в разных странах, полюбился  он и итальянским любителям путешествий, правда в несколько  видоизмененном варианте. В виде кемперов, которые на базе УАЗ 452  строила итальянская фирма Schieppati. 

Уазики пользовались у  итальянцев успехом не просто так, успех этой марки в Италию привезли  братья Марторелли. Команда братьев, увлекавшихся автоспортом внедорожной  тематики пересекала на Уазиках пески Сахары, различные внедорожные  трассы Европы, с 1985 по 1991 год Филиппо  Марторелли неоднократно  завоёвывал титул Чемпиона Италии за рулём ульяновского внедорожника УАЗ  469Б. 

Впрочем, надо отметить  важную деталь – все свои машины братья серьёзно дорабатывали, с учётом  своих требований, в том числе и по уровню комфорта, как известно,  комфорт и УАЗ- это взаимоисключающие понятия. 

Более комфортным УАЗ  делали в Италии сразу несколько небольших фирм. Это и Martorelli,  которая занималась глубоким тюнингом преимущественной 469 –й модели, но и  переделывала в кемперы 452-ю, и ряд других фирм, одной из которых была  Schieppati, выпускавшая сразу два варианта внедорожных домов на колёсах. 

Один из них назывался  «Adventure Camper». От серийного образца машина отличалась более высокой  крышей, приподнятой на 40 сантиметров, изготовленной из популярного в  то время материала – стекловолокна, экспедиционным багажником на крыше,  спальными местами в салоне. В сложенном виде спальные места представляли  собой кресла, которые можно было повернуть внутрь салона.  

При скромных (как для  автодома) габаритах УАЗа, внутри уместилась кухня с газовой плитой,  работавшей от баллона, мойка для мытья посуды, имелся бак для чистой  воды и для использованной, которая сливалась в канализацию.  

В качестве дополнительного источника питания предусматривалась аккумуляторная батарея емкостью 55А/Ч.  

Кабина водителя и место  переднего пассажира остались практически без изменений, а вот двигатель  можно было выбирать, помимо родного уазовского бензинового, предлагались  варианты установки дизелей Fiat и Peugeot. Со всеми вариантами  двигателей работала четырёхскоростная механическая коробка передач,  передний привод при необходимости можно было подключить.  

Вырезка из чешского  журнала «Мир моторов», в которой рассказывалось о двух этих вариантах  кемперов. Фото можно увеличить, оно в большом разрешении.  

Вторая версия называлась  «Safari», известна так же как «Sahara». Места водителя и переднего  пассажира, как и в предыдущем варианте, практически не отличались от  штатных, а вот в жилом отсеке всё уже было по другому. Главным отличием  было наличие санузла, хоть и крохотного (учитывая размеры всей машины),  но столь необходимого в долгих путешествиях вдали от любой цивилизации.  Разумеется была в машине и кухня, вернее плита на две горелки, небольшая  мойка и маленький холодильник. Запс воды составлял 200 литров,  «водопровод» был оборудован насосом, впрочем как и у «Adventure». 

В задней части располагался диван, который на время сна превращался в кровать размерами 1,80 х 1,74 метра.  

Как и «Adventure»,  «Safari» предлагался с тремя двигателями на выбор, штатный бензиновый,  или дизельные от  Peugeot или Fiat. Оба варианта имели штатные,  уазовские топливные баки общим объемом 86 литров, запаса топлива в  которых хватало на 500-600 километров пути, в зависимости от дорожных  условий.  

Остается лишь жалеть о  том, что у нас ничего подобного не производилось, хотя автотуризм в СССР  был весьма популярен, и спрос на такую машину, особенно если брать её в  аренду, наверняка был бы большой.  

Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic