Внедорожники ARO. Вот ты какой, румынский «Land Rover»

Хотите, верьте, хотите -  нет, но однажды автор этих строк вполне серьёзно раздумывал над  приобретением внедорожника ARO 24. Наверное сейчас название этой машины  мало кому и о чем то скажет, но еще лет 15 назад эти машины время от  времени встречались на вторичном рынке, стоимость их была сравнима с  повидавшей виды вазовской «Нивой»,  размерами он был больше,  проходимость у него тоже вполне достойная, вся тяготы бездорожья  воспринимает на себя рама, ну и … да, он немножечко похож на старые  английские Land Rover, ну еси очень уж издалека на него смотреть. Так я  рассуждал о преимуществах этой машины в качестве транспорта для поездок  на рыбалки, покатушек по крымским горным грунтовкам, ну и прочих не  сильно тяжелых внедорожных покатушек.  

В общем, пока я взвешивал плюсы и минусы, машина обрела своего нового хозяина, и больше об ARO я не вспоминал… 

ARO это Auto Romania,  завод по производству внедорожников, выпускавший в своё время взял за  основу наш ГАЗ-69, и выпускал на его основе свой вариант под названием  IMS-57, машина выпускалась с 1957 года и пользовалась популярностью не  только внутри страны, но и за границей, причем экспортировалась даже в  такие страны, куда не поставлялись оригинальные ГАЗ-69. Одна из  модификаций румынского «козлика» была дизельной.  

В общем, румынскую копию  ГАЗ-69 и сменила в 1972 году оригинальная разработка, ARO 24, и её  почти два десятка различных модификаций. 

Об этой машине нет  однозначного мнения, одни говорят что эта машина совершенно заслуженно  забыта, и хорошо, мол, что бы такой кошмар больше никогда не повторился.  Другие же наоборот, сравнивают её чуть ли не с такими неубиваемыми  легендами мира 4Х4 как Toyota Land Cruiser 70, Toyota Hilux … Кто же из  них прав? 

Никаким уровнем комфорта  машина похвастаться действительно не может, в управлении она не легка,  но предсказуема, отсутствует даже гидроусилитель руля. Одним словом –  «честная» машина, сделанная из металла, не всем такая придется по нраву.   

Но в то же время машина  впечатляла своими характеристиками на бездорожье. ARO 24 способен  преодолевать подъемы до 70%, преодолевать вброд глубину до 60 см,  чувствовал себя уверенно на любых направлениях с твёрдым, и не очень  твёрдым покрытием. Да и выбор моторов был велик, по тем временам  конечно, покупателям предлагались как бензиновые так и дизельные  варианты двигателей, все моторы были рядными черырёхцилиндровыми,  атмосферными. Коробки передач имели 4 и 5 скоростей.  

Передняя подвеска –  независимая рычажная, задняя- рессорная, задний мост неразрезной,  постоянный привод – задний, передний мост подключается при  необходимости.  

Машина выпускалась с  разными вариантами кузова, двухдверный, трёхдверны й,четырёхдверный,  пикап, удлиненная версия пятидверного кузова, варианты с мягким  снимающимся верхом, и даже специализированная милитарная версия ARO  Dragon. Да, у силовиков эти машины тоже пользовались популярностью, и не  только у румынских.  

Просто для понимания  масштабов экспорта приведу следующие цифры – в 1985 году из 125 тыс.  выпущенных машин на экспорт отправились 93 тыс., были они популярны в  Канаде, в США и Латинской Америке, в Австралии в странах соцлагеря, хотя  в СССР особо не поставлялись, и в Западной Европе, выгодная цена  положительно сказывалась на уровне продаж внедорожника.  

В Португалии, Бразилии,  Чехии и Польше эти машины даже производились для внутреннего рынка.  Глядя на такую популярность, слова скептиков, прозвавших машину ужасной  (наверное лишь потому, что выпускалась в Румынии), уже не кажутся  серьёзными…  

Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic