mexanizm

Categories:

Позабытая легенда MZ ETZ 250

Мотоциклы MZ были одними  из лучших, выпускавшихся в странах так называемого соцлагеря.  Производились они в ГДР на заводе в городе Чопау, где производство  мотоциклов изначально было налажено под брендом DKW, и вело свою историю  аж с 1906 года.   

После Второй Мировой  город оказался на подконтрольной СССР территории Германии, часть  оборудования завода была вывезена в Ижевск, в счёт репараций. В Ижевске  наладили производство советской копии мотоцикла DKW NZ-350 под названием  Иж-350, ну а завод в Чопау, вошедший в состав объединенных  производителей транспортных средств (IFA) был переименован в VEB  Motorradwerk Zschopau, и продолжил выпуск мотоциклетной техники под  маркой MZ. 

Мотоциклы пользовались  популярностью в странах соцлагеря и в странах Западной Европы, только  вот в СССР официально завозились в мизерных количествах, в основном для  спортивных команд. MZ прославили себя в различных спортивных  соревнованиях, в 1958 году MZ RE 250 принес победу Хорсту Фюгнеру на  Гран-при Швеции по кольцевым гонкам, а чемпионаты по эндуро команда MZ  выигрывала с 1963 по 1967 год, а так же в 1969 и 1987 годах.  

Выпуск серии ETZ  стартовал в 1981 году, самой младшей в линейке был ETZ 125, самым мощным  - ETZ 350, самым же популярным, золотой серединой так сказать – MZ ETZ  250. 

Официально ETZ 250 в  СССР вообще не поставлялся, но некоторые счастливчики, кто имел  возможность работать в ГДР, своими силами привозили этот мотоцикл домой.  Машина впечатляла своим современным на тот момент дизайном,  характеристиками и при всем этом – простотой конструкции.  

Рама мотоцикла состоит  из штампованных деталей, сваренных между собой. Передняя вилка  телескопическая, длиннноходные амортизаторы задней подвески,  одноцилиндровый двухтактный мотор мощностью в 21 л.с. с расширенными  ребрами охлаждения выглядел весьма эффектно, спидометр размечен до 140  км/час, и тахометр, на мотоцикле был тахометр, размеченный до 8 тыс.  оборотов. Обороты мотор любил, любил и бензин пить – расход около 4  литров на 100 км. Управляемость мотоцикла тоже была на хорошем уровне.  

Производился MZ ETZ 250  до 1989 года, а в 1991 году и обновленных ETZ 251/301. С 1991 года завод  стал приносить убытки, и несмотря на все попытки наладить на нем  производство новых, современных моделей, после череды смены владельцев  предприятия, окончательно обанкротился в 2013 году. Правда, производство  запасных частей к мотоциклам продолжилось на одном из предприятий.  

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 23
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened