mexanizm Москва, Россия

Categories:

ЗИЛ -130 из Новоуральска, или пару слов о АМУРе

История легендарного  советского среднетоннажника ЗИЛ-130 не закончилась с прекращением его  производства в Москве. Популярный грузовик производился до 2010 года на  заводе АМУР  (ЗАО «Автомобили и моторы Урала»). 

Несмотря на смену названия, привычный «зилок» стал называться АМУР-531350, это был всё тот же старый – добрый ЗИЛ-130,  только кабина и передок были от 131-го. Кабина отличалась ветровым  стеклом из двух половин. Были варианты и с кабиной от более новой модели  ЗИЛ-4331.  

АМУР предлагал  покупателям на выбор различные двигатели. Помимо обычного зиловского  бензинового V8 мощностью 150 л.с. предлагались бензиновые V8 мощностью  145 и 180 л.с., а так же дизельный Д-245. С 2006 года стали  устанавливать дизель Д-245.9Е2, соответствующий нормам токсичности Euro  2. Все двигатели были агрегатированы со стандартной зиловской  механической 5 – скоростной коробкой передач. 

Завод в Новоуральске  предлагал как стандартные бортовые грузовики и самосвалы (в том числе  сельскохозяйственный), так и шасси для монтажа разной спецтехники,  перечень которой довольно обширный – коммунальные машины, строительная  техника, пожарные автоцистерны и автоцистерны для перевозки топлива.  

Несмотря на то, что с  2004 года на заводе собирались индийские грузовики ТАТА под названием  АМУР-4346, выпуск «стотридцатого» продолжался до 2010 года, пока спрос  на них окончательно не иссяк, да и у завода были значительные финансовые  трудности.  

Как и ЗИЛы, выпущенные в  Москве, АМУРы до сих пор бегают по дорогам нашей необъятной замкадной  России, пару «Амуров», тарахтящих своими «тракторными» Д-245  я видел в  Крыму пару недель назад, они там в качестве цистерн-водовозок работают.  

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 30
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened