mexanizm

Category:

Renault Colorale. Забытый французский джип из 50-х

Эта машина одна из самых  малоизвестных в линейке французского автопроизводителя, а у нас про неё  и вовсе мало кто слышал. А ведь этот внедорожник для своего времени был  очень хорош даже по мировым меркам, аналогов же ему во Франции и вовсе  не было.  

Renault Colorale. Машина  дебютировала в 1950 году в моноприводном варианте (задний мост), и  пришлась, как говориться, к месту и времени. Возрождающаяся после Второй  мировой Франция нуждалась в простых, утилитарных и вместительных  автомобилях для личного пользования и для многочисленных фермеров.  Нуждались в такой машине и многочисленные на тот момент французские  колонии. Кстати, название Colorale происходит от слов colonial  и  rurale. Первое в переводе не нуждается, а вот rurale в переводе с  французского – сельская местность.  

Colorale представлял  собой много автомобиля за приемлемые деньги. Приемлемые как для  фермеров, всевозможных предпринимателей которым частенько доводилось  выезжать за город, так и для городских многодетных семей которым надо  было всех уместить в одной машине, а уместить в ней можно было 8  человек.  

Дизайнерскими изысками и  технологическими новшествами машина похвастаться не могла. Незатейливый  простецкий дизайн был еще современен, но задела на будущее уже не имел.  Кстати, передок чем-то похож на нашу полноприводную «Победу».  

Конструктивно машина  представляла собой кузов, поставленный на раму, в движение всю эту  конструкцию приводил рядный четырёхцилиндровый карбюраторный мотор 14CV  объемом 2.4 литра, мощностью около 50 л.с., уходивший корнями еще в  30-е.  Хоть и был он слабоват для такой машины, но мог её разогнать до  90км/час. 

Самым популярным был  пятидверный кузов «универсал» (Prarie), трёхдверная модификация Savane  пользовалась популярностью больше у фермеров и предпринимателей, на её  основе так же делались всевозможные пикапы, фургоны, эвакуаторы. Кузова  не были разработкой компании Renault , их изготавливало французское  кузовное ателье Chausson, а уже окончательная сборка осуществлялась на  заводе Renault в Boulogne-Billancourt. 

Полноприводная версия  Colorale дебютирует спустя год, в 1951 –м, а серийное производство  начинается в 1952 году. Именно эту машину ждали изначально. Colorale 4х4  можно смело назвать полноценным рамным внедорожником. Неразрезные мосты  были подвешены на рессорах, к основной 4-ступенчатой коробке передач  добавилась двухступенчатая раздатка с понижающей передачей, по трудной  местности автомобиль мог двигаться со скоростью 11 км/час, на хорошей  дороге мог разгоняться почти до 90км/час, но для машины с высоким  центром тяжести такая скорость была нежелательной.  

Благодаря приличному  клиренсу в 220 мм. и коротким свесам машина вполне уверенно чувствовала  себя на серьёзном бездорожье, уровень комфорта в цельнометаллическом  пятидверном кузове соответствовал аналогичному у легковых автомобилей  тех времен. Самой популярной была версия Prairie. 

Машина не показывала  рекордных продаж, так как была нишевой, если так выразиться. Типичному  жителю большинства городов Франции она была ни к чему, громозкая,  требовательная в обслуживании, но своих покупателей она нашла в  провинции и во французских колониях – Алжире, Марокко, Тунисе. Покупали  Colorale и в Бразилии.  

В 1953 году все модели  Colorale обзаводятся новым мотором 11CV, мощностью в 58 л.с., который  устанавливался так же и на лёгкие грузовики. Выпуск Renault Colorale  всех модификаций прекратился в 1956-м, недолго он пробыл в производстве,  возможно потому, что особой прибыли компании Renault продажи не  приносили. 

На мой взгляд, эта  машина незаслуженно забыта. Даже в изданном в 1973 году труде The  Romance оf Renault, рассказывающем о истории компании, о  Colorale нет  ни единого упоминания, а ведь из подобных ему внедорожников,  выпускавшихся в то время в Европе разве что Land Rover Defender  вспоминается.   

О том, что в истории  Франции, в истории Renault вообще была такая машина, многие не без  удивления узнали лишь конце 2003 года, когда французские энтузиасты  решили проехать по маршруту ралли Париж — Дакар  на стареньком фургоне  Renault Colorale.  Машина успешно прошла это испытание. 

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 23
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened