mexanizm

Categories:

Плыть по суше, ехать по воде. Автомобили амфибии

Удивительный класс  техники, способный передвигаться как по суше так и по воде, появился  фактически одновременно с обычными автомобилями. Хоть амфибии и не  получили большой популярности, оставшись нишевым видом транспорта, в  основном для развлечений, или для специальных задач, определенный  интерес к ним сохранялся всё время, и в наши дни некоторые компании  предлагают свои разработки заинтересованным заказчикам.  

Претендентом на  первенство является скорее всего Orukter Amphibolos. До сих пор нет  единого мнения, является ли конструкция Оливера Эванса полноценным  автомобилем-авфибией или нет.  

Дело в том, что эта  машина на паровой тяге (локомобиль) предназначалась для углубления  речных корабельных доков. Исторические справки говорят, что применялась  она на реке Делавер, построена была в 1805 году, весила около17 тонн,  двигаться могла как по суше так и по воде. В общем, по характеристикам  подходит к соответствующей категории.  

Другая конструкция,  которой без малого сотня лет, напоминает скорее не автомобиль, а обычный  катер, только на колёсах.Это  Peugeot Motor-Boat Car 1926 года  постройки.  

Машина, или катер, даже  не знаю, какое описание ближе этой технике подходит, без сомнений –  прекрасна, и по всему видно, что предназначена скорее для длительных  путешествий по воде, чем по суше.  

Даже якорь у этого  колёсного катера присутствует. Всё по взрослому. На рыбалку можно ехать  прямо из гаража и на середину озера, не покидая транспортное средство. 

Всерьёз разработкой  амфибий начинают заниматься в конце 30-х, начале  40-х, в период  милитаризации и последовавшей за ней Второй Мировой войны. Потенциал  универсального транспортного средства был по достоинству оценен в разных  странах.  

В 30-х немецкая компания Trippel представляет свою амфибию Trippel SG, которую выпускает небольшими партиями.  

Машина заинтересовала Вермахт, и появилась милитарная версия Trippel SG-6 

Увидев интерес  милитаристов к амфибиям, свою версию разработал и  Volkswagen. Своими  характеристиками Volkswagen Type 166 Schwimmwagen, превосходил Trippel ,  это была простая, надёжная, сугубо милитарного назначения машина.  

В конструкции широко применялись комплектующие от дешевого Volkswagen Beetle. 

В начале 40-х темой  автомобилей-амфибий начинают всерьёз интересоваться и американские  военные. Военное командование США объявляет конкурс, результатом  которого становится Ford GPA.  

Эта машина так же была  сугубо милитарного назначения, была рассчитана на транспортировку 5  человек, весила 1845 кг, на воде могла двигаться со скоростью 9 км/час,  по суше могла разгоняться до 90 км/час. Могла буксировать небольшой  прицеп как по суше, так и по воде. 

Машина хоть и не имела ярко выраженной формы катера, но и на типичный автомобиль она мало была похожа.  

Производилась машина  недолго, всего около года. Американское военное ведомство в ней, как в  военной технике разочаровалось. Из 12 774 амфибий Ford GPA 3230 были  переданы в СССР по ленд-лизу. 

В начале 50-х в СССР  начинают выпускать свою амфибию ГАЗ-46 (МАВ) , очень напоминающую Ford  GPA, настолько на него похожую внешне, что неспециалисту трудно найти  отличия. Выпускалась машина с 1953 по 1958 год. 

ГАЗ-46 не был первой  амфибией в СССР, в 30-х уже была предпринята попытка производства  небольшого плавающего броневика ПБ-4, правда, выпущено их всего было 6  штук. 

Параллельно с ГАЗ-46 в  СССР выпускалась большая амфибия БАВ 485 (он же ЗИС-485, он же ДАЗ  -485), шестиколёсная с полным приводом на все колёса, и  грузоподъемностью на плаву почти в три тонны.  

Производилась она с 1950  по 1962 год, и была похожа на аналогичную американскую амфибию GMC DUKW  353, производившуюся в 40-х годах. 

Duck, так неофициально  называли американцы свой плавающий грузовик, поставлялся в СССР по  ленд-лизу, около 600 штук было поставлено, а в США эта машина  эксплуатировалась почти до 2000 годов, на несудоходных водных путях, в  том числе и в коммерческих целях.  Несколько штук и до сих пор работают 

Один из DUKW 353 и в наши дни катает туристов в Лондоне по Темзе.  

Во второй половине 50-х в  США появилась большая амфибия GMC XM 157 «Drake». Этот монстр был  снабжен двумя дизельными двигателями, двумя автоматическими коробками  передач, двумя гребными винтами, приводом на все 8 колёс,  пневмоподвеской, весил 14.5 тонн, при том что корпус был алюминиевый,  скорость по шоссе была 70 км/час, на плаву – 14 км/час. 

Со второй половины 20  века концепция амфибиестроения немного изменится как на Западе, так и у  нас, но это уже будет темой другой публикации. 

Конец первой части... 

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 30
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened