mexanizm

Categories:

Немецкий NSU Prinz 4 и наш Запорожец. Сходства и различия

Любят у нас вспоминать  «Запорожец» разными не самыми приятными словами, и ломался часто мол, и  неудобный был, и вообще это ж надо было додуматься такую машину  выпустить, стыд, мол, и срам!   

Машина действительно  порой делала мозг своим владельцам, и чем хуже её обслуживали, тем чаще и  сильнее она делала нервы, ну а что до утверждения – додумались же  выпустить «убогую мыльницу», то есть о чем подискутировать.  

Поскольку у нас модно  оглядываться на Запад в любой непонятной ситуации, и смотреть – а что  там у них, то уместно и в данном случае посмотреть, и сравнить советскую  машину и европейскую. Обе одного класса, обе выпускались примерно в  одно время, обе – одного А- класса. Даже двигатель у обеих расположен  одинаково – сзади.  

Наверняка кто-то слышал о  NSU Prinz 4, выпускавшемся в ФРГ с 1962 по 1963 год. Fahre Prinz und Du  bist Koenig – гласил рекламный слоган, в переводе на русский означавший  «Управляй Принцем и станешь королём». Правда, даже при самом  пристальном разглядывании автомобиля, «королевских» корней  увидеть там  не удается, и к «Королю» этот «Принц» может быть приближен разве что в  качестве придворного шута.  

Судите сами.  Двухцилиндровый мотор воздушного охлаждения, чем-то напоминавший  мотоциклетный, с комбинированным стартер-генератором, он конечно был  лучше, чем у своего предшественника, но для своих лет уже морально  устаревшим. Впрочем, позже машина будет модернизирована, появится  черырёхцилиндровый литровый мотор, тоже воздушного охлаждения. Стартер и  генератор станут уже отдельными деталями.  

Двигатель был расположен  поперек, что значительно упрощало трансмиссию, привод был на задние  колёса через 4- х скоростную коробку передач.  

У нашего ЗАЗ – 966 и 968 - А  впоследствии, мотор был четырёхцилиндровым, V- образным, воздушного  охлаждения. Мощность двигателей была 30 и 40 л.с., в зависимости от  модификации машины, а порой и от фактического наличия на складе,  ставиться мог тот или другой. 

В 1962 авторитетное  британское автоиздание Autocar тестировало появившийся в продаже в  Европе NSU Prinz 4. Издание отметило, что машина в сем классе  конкурентоспособна, отметили хорошее качество сборки. Скорость, которую  достигли на испытаниях, достигла 113 км/час, до сотни «Принц» разгонялся  за 35.7 секунд. Даже не до сотни, а до 97 км/час, если совсем точно.   ЗАЗ был чуть побыстрее, мог разогнаться до 120 км/час, а сотню набирал  за 32-33 секунды.  

Богатством салона ни  одна из этих машин похвастаться не могла. У «Принца» на комбинации  приборов присутствовали часы, опционально мог устанавливаться  радиоприемник. У Запорожце радиоприемника не было. На заднем диване  «Принца» могли разместиться двое взрослых и ребенок, точно так же как и  на заднем диване «Запорожца».  

NSU Prinz 4  позиционировался как недорогое средство передвижения для всей семьи.  «Запорожец» наверное так же позиционировался на заграничных рекламных  плакатах, а на внутреннем рынке был такой дефицит транспортных средств,  что востребованными были даже «Москвичи» первого поколения, уходящие корнями в довоенный «Опель».  

Визуально, особенно  спереди обе машины действительно похожи, но в целом они сильно  отличаются друг от друга,  прежде всего технически.  Сказать, что  советские конструкторы скопировали «Принц» нельзя, ведь ходовые  прототипы 966-го были готовы уже в 1961 году, еще до того как NSU Prinz 4  стал на конвейер. Учитывая этот факт, сходство следует искать скорее с  американским Chevrolet Corvair, вышедшем в 1960 году компактным (по  американским конечно меркам) и недорогим семейным седаном. 

Corvair был смелым  вызовом американского автопрома, позиционировался как аналог европейских  машин для внутреннего американского рынка, но американцы его всерьёз не  восприняли, раскритиковав по всем параметрам, а вот европейцы  внимательно присмотрелись к дизайну этой машины.  

Наши, судя по всему,  традиционно, тоже присмотрелись, этим и объясняется внешнее сходство  «Принца» с «Запорожцем», конструкторы из разных стран смотрели на одну  машину. 

,

,  

Критиковать «Запорожец»  конечно можно, но только за качество изготовления, хотя надо отметить,  что в 70-х оно было еще на должном уровне, а вот за саму конструкцию  критиковать создавших её наших инженеров – глупо. Как видим, в любимой  нами Европе ездили на подобных машинах.  

Здесь скорее вопрос  вообще в другой области лежит. С Европой то понятно, улицы и дороги  узкие, парковаться проблематично, нефти своей нет, компактные и  экономичные  автомобили там – решение продиктованное самой жизнью, а вот  у нас, на наших то просторах, с нашим то малым количеством машин на  душу населения, с нашими богатыми запасами нефти, компактным и дешевым  семейным автомобилем можно было бы делать машину, подобную тому же  Chevrolet Corvair по габаритам. Места всем хватало, а за пределами  крупных городов и поныне «Волгу»  припарковать проблемы никакой не составляет. Зачем вообще нужно было  делать ставку на небольшие и неудобные автомобили– вот это действительно  непонятно.  

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened