mexanizm

Category:

Mercedes W115. Бессмертный «Strich Acht»

В самом начале 90-х эти  Мерседесы в большом количестве встречались на наших дорогах, и  неспроста. Упавший «железный занавес» открыл широкую дорогу автомобилям с  трёхлучевой звездой и необычным для нас  вертикальным расположением  прямоугольных фар. Наверное, в то время это был самый доступный   Mercedes на пост-советском пространстве, ведь машины линейки W123 стоили  еще довольно дорого, а появившиеся в 1984 году седаны Е- класса в  кузове W124 были одновременно и несбыточной мечтой большинства наших  автолюбителей, и одновременно, снискали не самую положительную славу  излюбленной машины «братков».  «Штрих-ахт (Strich Acht)» был  неприхотливым простым автомобилем обладавшим легендарной надёжностью,  хоть он и был устаревшим, но  для человека, у которого в кармане имелось  денег чуть больше, чем стоила отечественная «Волга»,  это был самый  доступный  Mercedes  . Многие с неё и пересели на этот W114/115. Да и  сейчас, в глубинке, всё еще можно увидеть эту машину в роли простой  рабочей лошадки, а не выставочного экземпляра для показов олдтаймеров.  

Почему «штрих (слеш)  (Strich)  «/8» ? Дело в том, что базовый Mercedes имел индекс W115, под  ним выпускались  автомобили с 4-х цилиндровыми двигателями, но в том же  кузове выпускались автомобили и с 6-цилиндровыми двигателями, имевшие  обозначение W114. Во избежание путаницы, вся серия получила  дополнительное обозначение «/8», обозначавшее автомобили 1968 года.  

Mercedes серии W115  начали выпускать в 1968 году, и этот автомобиль заложил основу на  будущее, основу Е-класса. Кузов, разработанный с чистого листа напоминал  предшественников лишь решеткой радиатора, оставшейся в классическом  исполнении, сама машина называлась моделью нового поколения, и это  действительно было так. Ушли в прошлое «плавники» и округлости серии  W110,  кузов обрел квадратные формы, но дизайн был прекрасен. Он до сих  пор не кажется старомодным.  

«Автомобильный дизайн  должен быть не агрессивным, а нежным, как женщина, как ее поцелуй,  пластичным, как скульптура», - выражал свой взгляд на автомобильный  дизайн  Поль Брак, французский дизайнер, работавший над Mercedes W115. 

Успех машины был таков,  что даже во времена нефтяного кризиса 1973 года продажи не особо упали, к  тому же этой моделью компания Mercedes проложила себе путь на рынки  Ближнего Востока, где машину высоко оценили, и где даже в наши дни можно   увидеть бодренький W115.  

Особый шик - "дворники" на фарах

Особый шик - "дворники" на фарах 

Пусть и прошло много  лет, но открываешь дверь, берясь за хромированную, выступающую ручку,  садишься в не обремененный излишними деталями салон, поворачиваешь ключ в  замке зажигания и слышишь мерное урчание дизеля, о выносливости и  надёжности которого ходят легенды.  Двигатель OM 615, 4-х цилиндровый  дизельный, устанавливавшийся на большинстве W115 был не сильно мощным,  всего 55 л.с., но обеспечивал машине приличную динамику, а его ресурс,  при должном уходе и обслуживании, мог спокойно превысить 1 млн. км.  

Независимая подвеска,  сзади с диагонально качающейся осью, а спереди – привычная советскому  автолюбителю двухрычажка, была долговечной, надёжной, и обеспечивала  потрясающий на то время комфорт передвижения. Рулевое было с  гидроусилителем. Автомобиль и сейчас, по прошествии стольких лет, может  достойно нести ежедневную службу машины для ежедневных поездок, но всё  же надо учитывать почтенный возраст «дедушки» и использовать его в  качестве машины выходного дня, собирая восторженные взгляды, ведь их у  нас мало осталось, многие завершили свой век в сёлах под заборами, да на  авторазборках.  

С 1968 по 1976 год было  выпущено 1 919 056 автомобилей различных модификаций. Большая часть  машин была выпущена в кузове седан, но в модельной линейке были и купе, и  вагон, и восьмиместный «лонг», были даже пикапы и катафалки.  Выбор  двигателей так же был, у 4-х цилиндрового дизеля были бензиновые  собратья мощностью  95–115 л.с. 5-цилиндровый дизель мог похвастаться  табуном в 80 «лошадей», самая дорогая версия – купе 280 CE имела  инжекторный двигатель объемом 2.7 литра и мощностью 185 л.с.  Стоимость  автомобиля в те времена начиналась от 13 тыс. дойчмарок, за самый  простой W115 в кузове седан.  

Все фото взяты из открытых источников. 
Не забудьте поставить лайк,  подписаться на блог и канал в Телеграм  
promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened