mexanizm

Category:

Москвич 408. Рассказ владельца

Первой машиной, за руль  которой я сел, был «Москвич-408», купленный отцом у родственников в 1981  году. Жили мы тогда в Брянской области. Помню эти незабываемые  впечатления, когда мне, 13-летнему пацану отец дал порулить машиной пару  минут в конце улицы, где нет движения. Да и порулить – громко сказано,  так, по прямой метров 50 проехать. До сих помню, как гордо ехал те  несколько метров, вытянув голову из-за руля, было чем похвастаться  теперь перед друзьями. 

Машина вообще была  долгожданной, но именно этот Москвич появился у нас в семье неожиданно.  Родственники купили «Жигули», точнее выиграли машину в лотерею, и  предложили свой «Москвич» отцу, который тоже стоял в очереди за машиной.  Он не стал дожидаться очереди и купил 408-го, помню даже, часть суммы  отдавал в рассрочку. Машина у нас появилась летом, тёмно-синего цвета  он. 

Поскольку машина была не  новой, то требовала к себе внимания, но серьёзными поломками она  никогда не подводила. Отец работал в автобазе на грузовом «Газоне», и в  машине ничего неизвестного для него не было, а я же познавал азы  механики, помогая ему в гараже, построенном специально для этого  «Москвича», мне было интересно.  

В следующем году летом  мы поехали в Анапу, куда ездили раньше, но теперь впервые ехали на своей  машине. Помню, как внимательно отец всё проверял перед дальней дорогой.  Масло в моторе, в мосту, в коробке и даже в рулевом редукторе, воду в  радиатор лил только дистилированную, иногда собирал дождевую и  фильтровал её через воронку из фильтровой бумаги, а обычную не лил,  говорил что от обычной накипь будет. Шаровые опоры и рулевые тяги.  Смазывал механизм переключения скоростей, который у этой машины был еще  на руле. В аккумуляторе проверял уровень электролита, всё проверял, и  каждый раз перед дальней дорогой он так делал. А мне нравилось бензин  накачивать, сверху бензонасоса был стеклянный колпак, видно было, как  бензин поступает.  

«Москвич» был очень  мягкий, из-за рессорной подвески и масляных амортизаторов, отец быстро  не ездил, 90 километров максимум разгонялся, не любитель был быстрой  езды, да и дороги были не очень.  

Отучившись при ДОССААФ и  получив права в 90-м я тоже иногда стал ездить на этом «Москвиче», но  нечасто, он казался мне старомодным, а через 4 года я купил уже свою  первую личную машину, «пятерку» ВАЗ-2105, и жил уже в самом Брянске. За  машиной отец продолжал следить, хоть и редко на ней ездил, а потом его  не стало. Я понимал, что ездить на Москвиче уже не буду, но и продавать  не хотел, всё-таки  память об отце.  

Так он и по сей день в  семье, уже мои сыновья его отреставрировали и катаются иногда, используя  как машину выходного дня. Машина 1968 года выпуска, в этом году ей  исполнилось 50 лет. Интересно, а современные машины смогут столько  просуществовать, и быть исправными через 50 лет даже если их купить, и  просто поставить в гараж, не ездя каждый день?  

От автора канала Oldtimer weekly: А правда, интересный вопрос в конце истории задан. Как бы не ругали «Москвич» все кому не лень, особенно почему-то те, у кого его и не было никогда, но вот, проходит 50 и более лет, а машина работает…  

История прислана подписчиком.  

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened