mexanizm

Category:

Robur. Позабытый грузовик из ГДР


В 80-х и первой половине  90-х эти небольшие полноприводные грузовики встречались время от  времени, а уже во второй половине 90-х  исчезли с наших дорог.  В наши  дни, наверное, даже само упоминание об этой марке многих удивит.  

История этого грузовика  начиналась традиционно для автопрома Восточной Германии, традиционного  для него же и закончилась. Производство грузовиков Robur стартовало в  1961 году на заводе VEB Robur-Werke, ранее национализированном. Дебютной  моделью стал Robur LO 2500, это был небольшой грузовик с  грузоподъемностью 2.5 тонны, с бензиновым мотором воздушного охлаждения  мощностью около 70 л.с. и пятиступенчатой коробкой передач. Двигатель  находился под кабиной, это был грузовик бескапотной компоновки, привод  был задний, подвеска рессорная. 

Через год появляется  дизельная модификация Robur LD 2500, с дизелем воздушного охлаждения  объемом 4 литра и мощностью в 70 л.с., и почти сразу появляется  полноприводный вариант грузоподъемностью 1.8 тонны. На них  устанавливался бензиновый мотор. 

В 1968 году машина  проходит рестайлинг, двери, на ранних образцах открывавшиеся против  хода, что надо признать, облегчало водителю и пассажирам попадание в  кабину, приобрели передние навесы, да и в целом дизайн кабины становится  современнее, не претерпев при этом серьёзных изменений.  Грузоподъемность вырастает на 500 килограмм, меняется и индекс, Robur   теперь называется LO 3000 и  LD 3000 – в дизельной версии. Бензиновый  полноприводный вариант -  LO 2000, его грузоподъемность выросла на 200  кг. 

Примерно в это же время   выходит первая публикация в советском журнале «За Рулем», в рубрике «в  мире моторов»,  посвященная этим восточногерманским грузовикам и  фургонам, хотя случаи их завоза в СССР на тот момент были единичными, в  основном для ознакомления инженеров с конструкцией машины. 

На основе базового  грузовика разрабатывается множество модификаций, в числе которых  цельнометаллические фургоны, в том числе изотермические, различная  спецтехника и даже автобус.  

В конце 70-х Robur  начинает поставляться в СССР, в том числе и в полноприводной версии, а с  начала 80-х объемы поставок значительно вырастают, хотя машина на тот  момент была уже морально устаревшей. 

В 1984 году завод  предпринимает очередную попытку модернизировать грузовик, но попытка эта  успехом не увенчалась, машина особо не изменилась. Через год автобус на  базе Robur появляется в Москве, о чем говорит заметка в журнале «За  Рулем», его тестировали в качестве маршрутки.  

В СССР и страны  соцлагеря в основном поставлялись фургоны разных типов, чаще –  изотермические, полноприводные грузовики и спецтехника на их базе. К  концу 80-х спрос на откровенно уже старый грузовик падает, последняя  попытка его модернизации, предпринятая в 1990 году, когда был установлен  более современный дизель Deutz мощностью 73 л.с. и проведен рестайлинг  облицовки радиатора результатов не приносит.  

Последний грузовик этой  марки был собран в 1991 году, а в 1995 перестала существовать и сама  марка, обанкротившийся завод был выкуплен концерном «Daimler-Benz AG».  

Самое интересное, что  грузовики Robur до сих пор еще встречаются в продаже на вторичном рынке,  на Авито можно найти предложения с разных городов, и на Украине с  десяток машин тоже еще можно найти в продаже.  

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened