mexanizm

Categories:

Каток ДУ-50. Строитель наших дорог

В рубрике тракторов у  нас сегодня не совсем обычная машина. Это – каток ДУ-50, которому мы  обязаны тем, что ездим по многим существующим сейчас дорогам,  проложенным еще в советское время. 

Дорожный каток, именно с  ДУ -50 ассоциируется этот класс техники у людей, которым сейчас за 50,  ведь в советское время это был основной каток, применявшийся на  строительстве дорог, как в городах, во дворах, так и междугородных  трасс.  Даже в мультфильме «Ну Погоди», в одной из серий, волк гонялся  за зайцем на таком катке. 

Производство этих машин  начинается в 1973 году на Рыбинском заводе. ДУ-50 стал самой массовой  машиной такого плана, производившейся в те годы, выпускалась до 1984  года,  а на Львовском заводе коммунального оборудования – до 1990 года.  За время производства в общей сложности  изготовлено около 15 тыс.  экземпляров. 

Каток имеет три чугунных  литых вальца, два задних, на общей оси, но при этом каждый имеет свой  привод, и передний управляемый валец. Управление было с гидроприводом,  машинист катка управлял поворотом машины при помощи рычага  гидроуправления поворотом.  

В движение каток  приводился дизельным двигателем Д-37, мощностью 50 л.с., через  двухступенчатую механическую трансмиссию. Рабочая скорость,  соответствовавшая первой передаче, составляла 2.73 км/час, транспортная  скорость, она же – вторая передача – 7.85 км./час. Вес катка без  балласта 6.5 тонн, с балластом – 8 тонн. 

Область применения этой  машины была весьма обширна. В основном это дорожное строительство,  конечно, но и на обычных стройках, где требовалось уплотнение грунта,  они применялись, и даже в сельском хозяйстве, для уплотнения грунтовых  площадок под технику или зернохранилища применялись эти катки, как  правило, уже списанные с основной дорожной службы.  

Последний раз я такой  каток видел в одном из райцентров, он выполнял свою основную задачу –  укатывал асфальт при ямочном ремонте дороги. Наверное их еще много  осталось на периферии, а вот на больших дорогах их уже не встретишь,  возраст для техники почтенный, скорость работы уже не соответствует  современным требованиям, да и какие либо намёки на комфорт рабочего  места машиниста там отсутствуют в принципе.  

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 23
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened