mexanizm

Categories:

ЗАЗ-968МП. Попытка сделать пикап из «Запорожца»

Впервые увидел эту  машину в начале 90-х, в Запорожье. Думал, что это самоделка, такой  «колхоз» на основе обычного  «Запорожца», правда, не понимал смысл всей  этой затеи, ведь самым популярным, в начале 90-х, развозным транспортом у  мелких предпринимателей был Москвич «каблук», или как его еще называли  смешным названием «пирожок». Загружать и разгружать «каблук» было проще,  возил он больше, в общем, какой смысл был от странного пикапа на базе  заднемоторного «Запорожца», я не понимал, а с хозяином этого чуда  техники  пообщаться тогда не удалось. 

Не прошло и года, как я  сам очутился за рулём этой забавной машины, побывав в гараже одного из  предприятий, в Днепре. Машина стояла за автобусом, выглядывал передок  обычного «Запорожца», но чуть позже я заметил, что это – пикап. Тут-то я  и выяснил, что никакая это не самоделка, а самая настоящая заводская  модификация. 

Надо сказать, известие о  том, что Запорожский автозавод выпускал столь странную модификацию,  меня озадачило еще больше. Ладно, я мог понять стремление отдельного  чудака заиметь себе уникальный пикап на базе «мыльницы», но что бы завод  таким занимался… Чудны дела твои. 

Машина та была не на  ходу, поэтому за рулём я просто посидел. Место водителя ничем не  отличалось от такового в обычном ЗАЗ-968-М, если не оглядываться назад,  где была перегородка. 

Поначалу эти пикапы  производились для внутризаводских нужд, переделывались из отбракованных  кузовов, еще с 60-х. Это вполне разумное и логичное решение. Зачем  заводу закупать развозной транспорт на стороне, если имеется свой, пусть  и не очень удобный. Но, в начале 90-х, на Запорожском автозаводе  наступают сложные времена, и руководство пытается войти в новую, ставшую  резко популярной нишу небольших коммерческих развозных пикапов, в  качестве решения предложив рынку … свой внутризаводской пикап. 

Машину стали собирать по  обходной технологии. Принцип был простой. Готовый кузов отбирался из  потока, перед стадией покраски, и далее шел на доработку. Начиная от  средних стоек убиралась крыша, убирались задние стойки, за передними  сидениями устанавливалась металлическая панель – перегородка с окошком,  П-образным металлическим профилем усиливали борта, что бы повысить  жесткость, а по периметру грузового отсека усилителем служили  приваренные там уголки.   

После этого кузов  возвращали на конвейер, красили, и собирали дальше машину как любой,  обычный «Запорожец».  Машина называлась ЗАЗ-968МП. МП следует  расшифровывать, наверное, как Малопригодный Пикап. Грузоподъемность,  кстати, составляет 250 кг, вот, только, грузить и разгружать его –  замахаешься, нет ни дверей, ни откидных бортов.  

В качестве защиты грузового отсека от непогоды шел брезентовый тент. 

Выпускали такие пикапы  три года, с 1990 по 1993 год, сколько их было выпущено, точно не  известно, около 2500 штук. Самое интересное, что кое-где они еще  встречались на Украине даже в конце 90-х.  

Несмотря на то, что  машина выпускалась не так уж давно, до наших дней сохранились редкие  экземпляры ЗАЗ-968МП. Да что говорить, и обычный «Запорожец» - резкость, а такой – тем более.  

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened