mexanizm

Categories:

Д-470/ Д-204. Шнекороторный снегоочиститель на базе ЗИЛ-157

Думал, что таких машин  вообще уже не осталось, пока не увидел фото в инста, на котором во всей  красе и хорошей внешней комплектности красуется шнекороторный  снегоочиститель Д-470.  

(с) фото из инста worldoftrains

Где именно найден этот  красавец, выяснить пока не удалось. Предположительно – где то на  Украине. Я не удивлюсь, если машина используется в зимнее время года по  своему прямому назначению – чистит от снега дороги. Выглядит он бодро, а  на крыше помимо фар сохранились даже маленькие указатели поворотов. Это  не «колхоз», на Д-470 там они с завода шли. 

Машина была разработана на Рыбинском машиностроительном, а производилась в Северодвинске на «Севдормаше» с 1959 года. 

(с) фото из инста worldoftrains

Основой для  снегоочистителя послужил ЗИЛ-157, претерпевший значительные изменения.  Изменена была рама, она удлинена, штатный карбюраторный мотор  демонтирован, вместо него установлен дизель У2Д6 объемом 19.5 литров  мощностью 175 л.с.  Этот двигатель в основном устанавливался на  железнодорожную технику и стационарные промышленные установки.  

Двигатель расположен за кабиной,  в штатное подкапотное пространство  он не влезал из-за своих размеров.   

Двигатель соединен с  цилиндрическим редуктором, от которого крутящий момент передается на  раздаточный узел, и уже оттуда карданными валами – на рабочий орган.  Часть мощности шла через трансмиссию на ведущие мосты, колёсная формула  не менялась, все мосты остались ведущими.. Рабочая скорость машины от  500 м/час до 5 км/час, транспортная – до 40 км/час. Запас топлива 300  литров (2 бака по 150 литров) 

Рабочий орган состоит из  двухшнекового питательного аппарата, эа штука спереди, «жующая» снег, и  однороторного 6-лопастного метательного аппарата, отбрасывавшего снег  вбок от машины.Всё это было смонтировано в едином корпусе и приводилось в  движение посредством карданных валов, всё управление осуществлялось из  кабины водителя. В управлении рабочим органом была задействована  гидравлика.  Максимальная толщина снега, которую мог проходить  снегоочиститель – 1.3 метра 

Примечательно, что на  этой машине было две бортовых электросети напряжением 12 вольт и 24  вольта. У обеих были свой генератор и свои аккумуляторы, 24- вольтовая  сеть нужна была для запуска дизеля.   

Машина применялась в  основном для расчистки взлётно-посадочных полос, мест стоянки и рулёжных  дорожек аэропортов, а так же автотрасс. Известно, что применялась она и  на железной дороге, в составе некоторых снегоочистительных поездов.  

Машина выпускалась с  1959 года до 1968 под индексом Д-470, а с 1968 по 1986 – под индексом  Д-204. Сколько их было изготовлено – мне точно не известно, но до наших  дней дошло очень немного этих машин, вживую я такой снегоочиститель  видел лишь однажды, еще в 90-х, в одном из железнодорожных депо. Машина  была востребована за рубежом и активно поставлялась на экспорт.  

promo mexanizm май 10, 2018 15:43 23
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened