mexanizm

Category:

Толщина кузовов ретро – машин не делает их безопасными при ДТП

Раньше на машины металла  не жалели, а сейчас что, пластмасса одна, - сетуют порой дедушки,  поглядывая на новинки автомобильного мира, действительно больше  напоминающие гаджет на колёсах, чем утилитарное средство передвижения.  

(с)IIHS

Однажды, когда я шел на  осмотр одного раритета, который хотел купить себе /спойлер – так и не  купил ту машину/, разговаривал с владельцем о состоянии кузова. Кузов  был пусть и не в идеальном, но весьма приличном состоянии. Владелец,  парень лет 25 –ти  как-то между делом сказал – там металл толстый, она и  удар грузовика выдержит, как бронированный. Владелец не сильно  разбирался в автомобилях, и термин «пассивная безопасность» ему знаком  не был, так что, пока шли, немного ввёл его в курс дела. 

(с)IIHS

Толщина металла на ретро  автомобилях это конечно хороший фактор, благодаря которому не все  старые машины превратились в ржавую труху, и часть их  дошла до наших  дней. Но увы, на пассивной безопасности это не особо сказывается в наши  дни. Те машины были спроектированы с учётом регламентов, скоростей и  трафика тех времен, и с современными они конкурировать могут лишь в  одном параметре – уникальном, особенном для каждого автомобиля дизайне.   А вот на энергопоглощение силы удара при ДТП силовые элементы их  кузовов не рассчитаны.  

(с)IIHS

 Это сейчас большинство  легковушек выглядят однотипными, а тогда у каждой машины, хоть самой  бюджетной, хоть премиум-сегмента был свой неповторимый внешний вид.  Но,  несмотря на то, что современные машины сделаны из тонкой стали,  алюминия, стекла и пластика, в случае столкновения с раритетом,  последний пострадает гораздо сильнее, и сидящим в его салоне не  позавидуешь.  

Американский Страховой  институт безопасности дорог (IIHS) пошел на то, на что никто из нас  никогда бы не отважился. Его специалисты провели краш-тест в виде  лобового столкновения прекраснейшего Chevrolet Bel Air  1959 года с  современным Chevrolet Malibu 2009 года выпуска. Вес автомобилей  приблизительно одинаков, олдтаймер весит на 90 кг больше современного  «Шевроле», правда, снизить вес удалость только за счёт демонтажа  двигателя.   Результаты для старичка оказались не утешительны.  

(с)IIHS

 

(с)IIHS

Отсутствие у Bel Air  даже банальных ремней безопасности (в 50-х их установка не считалась  обязательной) а также деформация большой поверхности кузова не оставили  манекену, сидящему на водительском месте никаких шансов, в то время как  на «пластмассовом» Malibu манекен просто уткнулся в подушку  безопасности.  

(с)IIHS

Деформации подверглась  по в основном  передняя часть автомобиля, в то время как у седана -  «дедушки» на кузове относительно целой оказалась только задняя часть.  

(с)IIHS

Как видим, в дизайне  современный автомобиль, похожий на пластиковый бокс для зубных щёток,   не может потягаться со старичком,  но вот по безопасности… 50 лет прошло  не даром, каким бы толстым не был металл на олдтаймерах,  на  безопасности это никак не сказывается.  

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 4
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →